Главная Новости отрасли Торговые центры Москвы посещают реже всего за четыре года

Торговые центры Москвы посещают реже всего за четыре года

22.08.2022 в 10.56 289Просмотров: 289 0Комментариев: 0
К тому же привыкли покупать онлайн

 

Число посетителей в торговых центрах Москвы в начале августа оказалось на 9–39 % меньше, чем за последние три года. Трафик не смогли поднять распродажи: на фоне закрытия конкурентов ретейлеры предлагают меньшие скидки, чем обычно.

Посещаемость торговых центров Москвы в первые недели августа 2022 года оказалась ниже, чем за тот же период в последние три года.

Статистика по Москве

Согласно Mall Index, по итогам первой половины августа посещаемость торговых центров Москвы оказался на 11 % ниже, чем в 2021 году, на 18 % ниже уровня 2020 года и на 23 % — 2019 года.

Схожие данные у Rstat Index: показатели снизились на 9 %, 18 % и 39 % соответственно. Таким образом, августовские распродажи, а также временное открытие магазинов шведской группы H&M перед полным уходом с рынка не смогли поддержать посещаемость торговых центров.

В среднем по стране

Посещаемость торговых центров в целом по России по итогам первой половины августа была на 9 % ниже, чем в прошлом году, и на 19 % ниже уровня 2019 года, следует из данных Mall Index. Но она оказалась на 3 % выше августа 2020 года, когда в части регионов действовали ограничения, связанные с пандемией COVID-19.

Посещаемость торговых центров начала сокращаться в марте, когда многие иностранные бренды заявили о приостановке работы в России.

С начала года торговые центры в России в среднем посетили на 6 % меньше человек, чем в прошлом году, и на 20 % меньше, чем в 2019 году, следует из Mall Index. В Москве индекс посещаемости оказался на 5 % ниже уровня 2021 года и на 23 % ниже уровня 2019 года.

Дело в онлайне

По сравнению с допандемийным 2019 годом торговые центры пока не вернули в среднем от 15 % до 25 % аудитории в зависимости от региона, отметил руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. В пандемию многие покупатели впервые попробовали онлайн-шопинг, а в торговые центры всё чаще стали приходить не провести время и что-нибудь купить спонтанно, а с конкретной целью.

В начале августа уровень Mall Index в целом в России был на 2 % выше по сравнению с первыми месяцами этого лета, а для Москвы — на 1 % ниже.

Другие причины

Руководитель отдела маркетинга Lestate (развивает сети JNS и Sportpoint) Илья Комиссаров называет среди факторов снижения числа покупателей также повышение цен и перераспределение трафика в онлайн, где появилась возможность купить часть товаров закрывшихся магазинов.

Сократился не только трафик, но и объём заказанных коллекций, отметил президент сети Baon Илья Ярошенко. По его словам, никто сейчас не идёт в «глубокие скидки», так как сейчас нужно прежде всего думать о доходности.

Посещаемость в регионах

В региональных торговых центрах трафик в целом сократился меньше, чем в московских и петербургских, отмечает партнёр Nikoliers Анна Никандрова.

В регионах зачастую торговый центр является безальтернативным способом для шопинга и проведения досуга. В этом году в отдельных регионах мы наблюдаем рост посещаемости на фоне прошлогоднего спада из-за ковидных ограничений.
Анна Никандрова, партнёр Nikoliers
 
Источник  www.rbc.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza