Главная Новости отрасли Торговые центры в неопределённости из-за ухода иностранцев

Торговые центры в неопределённости из-за ухода иностранцев

24.06.2022 в 15.09 343Просмотров: 343 0Комментариев: 0
ТЦ и бренды

 

Профессиональное сообщество столкнулось с проблемой, как вести себя в отношении западных брендов, закрывших магазины, и как продолжать без них. Среди вопросов — условия для сотрудничества, вероятность открытия брендов осенью и каковы надежды на турецких ритейлеров и российских дизайнеров.

О проблематике высказались представители Mall Management Group, ТРЦ «Щёлковский», Accent Capital и Ricci|BlackStone на мероприятии «Барометр рынка».

Лучше подождать

Как отметила Алина Стрелкова, директор по коммерции и развитию группы объектов Mall Management Group, любая замена арендатора, которую сейчас можно найти, будет менее выгодна с финансовой точки зрения, чем условия подписанных ранее договоров с операторами, даже с учётом их текущего дисконта.

Оборот любого турецкого оператора ниже, чем оборот Inditex. Поэтому лучше подождать бренды, пока они платят.
Алина Стрелкова, Mall Management Group

В целом девелоперы настроены на удержание арендаторов, даже тех, кто сейчас «временно» закрылся. Но главным фактором здесь будет оплата аренды со стороны этих арендаторов.

Мы не хотим прощаться с теми арендаторами, которые сейчас приостановили свою деятельность.
Елена Малофеева, руководитель пресс-службы ТРЦ «Щёлковский» и гастрономического пространства «Центральный рынок»

Про ощущения

По оценкам экспертов, альтернатива необходима уже к осени.

Есть ощущение, что к сентябрю бренды либо выстроят логистические процессы и откроются, либо произойдёт ребрендинг, либо мы с ними попрощаемся на ближайшие несколько лет. В действительности мы с вами столкнёмся с тем, что в сентябре у ряда брендов товара уже не будет. У нас есть операторы, которые работают, платят аренду, но в сентябре коллекции у них не будет. Поэтому замена должна быть уже в сентябре, чтобы мы могли подписать новый договор.
Алина Стрелкова

Эксперт рассказала, что сейчас в Mall Management Group договорились с теми, кто продолжает работать, и условия очень индивидуальны. Относительно тех, кто закрылся, позиция жёсткая. Но стараются не штрафовать, хотя в России уже есть такие прецеденты. Многие получили письма о расторжении. Даже если они найдут вариант продолжить коммерческую деятельность, то все магазины, видимо, они не откроют.

Оптимизация этих сетей всё равно состоится. С теми, кто сидит на проценте от товарооборота, мы договорились, что они продолжат платить среднемесячный платёж за предыдущие периоды в качестве арендной платы.
Алина Стрелкова

Всего в ТЦ «Павелецкая плаза» сейчас закрыто 16 магазинов.

LPP был примером того, как компании могут быстро адаптироваться, но не все способны это сделать. Есть ряд брендов, которые работают либо напрямую, либо никак. Скорее всего, 50% откроются, остальные нет.
Алина Стрелкова

Трудности партнёрства

Эксперты свидетельствуют, что в период неопределённости им приходится сталкиваться и с шантажом, и с просьбами снизить ставку даже от успешных ретейлеров.

Мы пытаемся удержать арендаторов, но не все из них ведут себя по-партнёрски: многие шантажируют собственника тем, что уйдут в другие ТЦ, — это связано с тем, что в регионах мы наблюдаем серьёзное падение трафика у ряда объектов. Даже если у оператора растут обороты, они всё равно просят снизить арендную ставку.
Алексей Сигал, партнёр консалтинговой и управляющей компании Ricci|BlackStone

О надежде на российское

Препятствие для прихода российских дизайнеров — сложившаяся у отечественных брендов практика онлайн-продаж. А также пороговые затраты.

Всё это время они строили продажи через соцсети, а также онлайн. Порог входа в торговый центр для российских брендов пока очень высок. Тем не менее, если речь идёт о мультибрендовом бутике, то они вполне могут эффективно функционировать в ТЦ. Так, в торговом центре «Сокольники» компания посадила универмаг «Телеграф» на 1000 кв. м, в ассортименте — только отечественные дизайнеры.
Марина Харитонова, генеральный директор Accent Capital

Турция придёт не напрямую

По мнению ряда экспертов, турецкие бренды не готовы выходить напрямую — чаще всего они ищут партнёра. На то, чтобы выстроить логистику и наладить работу нового бренда, уйдёт не один месяц, а в лучшем случае год.

Мы одними из первых приняли у себя турецкую делегацию, и сейчас продолжаем коммуникацию.
Елена Малофеева

Алина Стрелкова считает, что этим партнёром могут стать либо сами ТЦ, либо бренды, у которых не будет коллекции в сентябре. Это позволит обеим сторонам за короткий период попробовать свои силы. А затем можно принимать решение о дальнейшем развитии.

 
Источник  www.retail.ru  Источник фото   www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza