-
Торговые центры в неопределённости из-за ухода иностранцев
24.06.2022 в 15.09 438Просмотров: 438 0Комментариев: 0 - ТЦ и бренды
![]() |
Профессиональное сообщество столкнулось с проблемой, как вести себя в отношении западных брендов, закрывших магазины, и как продолжать без них. Среди вопросов — условия для сотрудничества, вероятность открытия брендов осенью и каковы надежды на турецких ритейлеров и российских дизайнеров.
О проблематике высказались представители Mall Management Group, ТРЦ «Щёлковский», Accent Capital и Ricci|BlackStone на мероприятии «Барометр рынка».
Лучше подождать
Как отметила Алина Стрелкова, директор по коммерции и развитию группы объектов Mall Management Group, любая замена арендатора, которую сейчас можно найти, будет менее выгодна с финансовой точки зрения, чем условия подписанных ранее договоров с операторами, даже с учётом их текущего дисконта.
Оборот любого турецкого оператора ниже, чем оборот Inditex. Поэтому лучше подождать бренды, пока они платят.
В целом девелоперы настроены на удержание арендаторов, даже тех, кто сейчас «временно» закрылся. Но главным фактором здесь будет оплата аренды со стороны этих арендаторов.
Мы не хотим прощаться с теми арендаторами, которые сейчас приостановили свою деятельность.
Про ощущения
По оценкам экспертов, альтернатива необходима уже к осени.
Есть ощущение, что к сентябрю бренды либо выстроят логистические процессы и откроются, либо произойдёт ребрендинг, либо мы с ними попрощаемся на ближайшие несколько лет. В действительности мы с вами столкнёмся с тем, что в сентябре у ряда брендов товара уже не будет. У нас есть операторы, которые работают, платят аренду, но в сентябре коллекции у них не будет. Поэтому замена должна быть уже в сентябре, чтобы мы могли подписать новый договор.
Эксперт рассказала, что сейчас в Mall Management Group договорились с теми, кто продолжает работать, и условия очень индивидуальны. Относительно тех, кто закрылся, позиция жёсткая. Но стараются не штрафовать, хотя в России уже есть такие прецеденты. Многие получили письма о расторжении. Даже если они найдут вариант продолжить коммерческую деятельность, то все магазины, видимо, они не откроют.
Оптимизация этих сетей всё равно состоится. С теми, кто сидит на проценте от товарооборота, мы договорились, что они продолжат платить среднемесячный платёж за предыдущие периоды в качестве арендной платы.
Всего в ТЦ «Павелецкая плаза» сейчас закрыто 16 магазинов.
LPP был примером того, как компании могут быстро адаптироваться, но не все способны это сделать. Есть ряд брендов, которые работают либо напрямую, либо никак. Скорее всего, 50% откроются, остальные нет.
Трудности партнёрства
Эксперты свидетельствуют, что в период неопределённости им приходится сталкиваться и с шантажом, и с просьбами снизить ставку даже от успешных ретейлеров.
Мы пытаемся удержать арендаторов, но не все из них ведут себя по-партнёрски: многие шантажируют собственника тем, что уйдут в другие ТЦ, — это связано с тем, что в регионах мы наблюдаем серьёзное падение трафика у ряда объектов. Даже если у оператора растут обороты, они всё равно просят снизить арендную ставку.
О надежде на российское
Препятствие для прихода российских дизайнеров — сложившаяся у отечественных брендов практика онлайн-продаж. А также пороговые затраты.
Всё это время они строили продажи через соцсети, а также онлайн. Порог входа в торговый центр для российских брендов пока очень высок. Тем не менее, если речь идёт о мультибрендовом бутике, то они вполне могут эффективно функционировать в ТЦ. Так, в торговом центре «Сокольники» компания посадила универмаг «Телеграф» на 1000 кв. м, в ассортименте — только отечественные дизайнеры.
Турция придёт не напрямую
По мнению ряда экспертов, турецкие бренды не готовы выходить напрямую — чаще всего они ищут партнёра. На то, чтобы выстроить логистику и наладить работу нового бренда, уйдёт не один месяц, а в лучшем случае год.
Мы одними из первых приняли у себя турецкую делегацию, и сейчас продолжаем коммуникацию.
Алина Стрелкова считает, что этим партнёром могут стать либо сами ТЦ, либо бренды, у которых не будет коллекции в сентябре. Это позволит обеим сторонам за короткий период попробовать свои силы. А затем можно принимать решение о дальнейшем развитии.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4193Просмотров: 4193 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11091Просмотров: 11091 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28298 Просмотров: 28298 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 29207 Просмотров: 29207 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29120 Просмотров: 29120 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10968 Просмотров: 10968 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11223 Просмотров: 11223 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7751 Просмотров: 7751 1 Комментариев: 1