Главная Новости отрасли Торговым центрам приходится работать с арендаторами по-новому

Торговым центрам приходится работать с арендаторами по-новому

28.03.2023 в 11.53 298Просмотров: 298 0Комментариев: 0
Посещаемость в целом падает

 

Вакантность в столичных моллах будет оставаться высокой до лета.

Московские торговые центры (ТЦ) опустели сильнее, чем в пандемию. По итогам первого квартала средняя доля свободных площадей в ТЦ достигла 14 %, подсчитали аналитики Core.XP. И это худший показатель за последнее десятилетие.

Эксперты отмечают, что вакантность в столичных моллах будет оставаться высокой до лета. Иностранные компании закрыли магазины ещё в 2022 году, однако аннулируют контракты только сейчас. Затем на рынок выйдут арендаторы из дружественных стран, локальные продавцы и даже собственные бренды владельцев ТЦ.

Заполняемость площадей будет зависеть от условий, которые ретейлерам предложат собственники моллов, отметил гендиректор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых.

Для привлечения арендаторов лучше всего работает регулирование ставкой: собственник хочет 1 млн ₽, ретейлер предлагает 500 тыс. ₽, а договорились они в итоге на 850 тыс. ₽. Важно и деление площадей, потому что, например, H&M занимал 3 тыс. кв. м, и далеко не факт, что в этот ТЦ придёт такой же арендатор. Зато есть два или три ретейлера, которые готовы заключить договор на 1 тыс. кв. м. Есть смысл проводить совместно с арендатором какие-то маркетинговые акции, где-то переходить на процент от оборота, чтобы магазин платил в зависимости от продаж. Раньше для захода на топовые площадки нужно было вносить плату, а сейчас эти ТЦ сами готовы и отделку помещения сделать, и предоставить арендные каникулы.
Антон Белых, гендиректор DNA Realty

На фоне ухода зарубежных брендов и закрытия магазинов посещаемость ТЦ в целом падает.

Однако в 2023-м в Москве запланировали ввести в эксплуатацию 14 новых ТЦ общей площадью свыше 400 тыс. кв. м — это на четверть больше показателя 2022 года. Но предпосылки для роста потребительской активности и бума строительства моллов пока не сложились, полагает глава ретейл-департамента Core.XP Марина Малахатько.

Что касается посещаемости торговых центров, здесь мы не видим тренда на улучшение ситуации. Трафик скачет, и пока непонятно, это связано с сезоном, какими-то погодными всплесками или действительно люди возвращаются в моллы. Выручка у арендаторов выросла, но она, по сути, вся инфляционная. Количество позиций в чеке у всех ретейлеров сократилось, при этом средний чек вырос. Люди, наоборот, стали покупать меньше, и стоимость для них стала выше. Разворота этого тренда я пока не вижу.
Марина Малахатько, глава ретейл-департамента Core.XP

Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza