Главная Новости отрасли Традиционные розничные магазины обогнали маркетплейсы по росту оборота

Традиционные розничные магазины обогнали маркетплейсы по росту оборота

06.08.2025 в 18.40 5919Просмотров: 5919 0Комментариев: 0
Исследование «МойСклад»

 

 

Обороты офлайн-магазинов в первой половине 2025 года выросли на 10 % в сравнении с тем же периодом прошлого года. При этом обороты маркетплейсов, которые ранее лидировали по росту этого показателя, увеличились лишь на 9 %. Об этом, по данным исследования «МойСклад», сообщает «Российская газета».

Софья Сонина, PR-директор компании «МойСклад», отметила, что темпы роста маркетплейсов начали снижаться ещё в 2024 году. Связано это с увеличением конкуренции, снижением доходности и усилением сложности работы на онлайн-площадках.

Торговать на маркетплейсах стало дорого из-за роста комиссии, повышения стоимости логистики, множества дополнительных платежей — за приём, хранение, возврат товара. Кроме того, торговать на маркетплейсах стало сложнее. Чтобы делать это успешно, сегодня нужно владеть инструментами аналитики, SEO-оптимизации, уметь точно считать себестоимость, знать финансовые инструменты, использовать автоматизацию, разбираться в рекламе и контенте. Это усложняет правила работы и вымывает новичков.
Софья Сонина, PR-директор компании «МойСклад»

Она отметила, что современные предприниматели активно используют различные каналы продаж, включая традиционные розничные точки, чтобы снизить риски. Однако утверждение о том, что торговля массово возвращается в офлайн — неверно.

Мы видим больше интереса к интернет-магазинам, чем к офлайновой торговле. Розничные магазины находятся в стадии стагнации, просто условия работы в них более предсказуемы, чем на маркетплейсах.
Софья Сонина, PR-директор компании «МойСклад»

Исследование компании подтверждает её слова: за шесть месяцев 2025 года количество предпринимателей на маркетплейсах увеличилось на 9 %, число продавцов через интернет-магазины выросло на 18 %, а в офлайн-рознице — на 7 %.

Маркетплейсы приводят свои показатели роста оборотов и выручки. По данным платформы Wildberries, в 2024 году доход её селлеров вырос на 44 % и составил 2,9 трлн рублей. Эта сумма включает выплаты за реализованные на маркетплейсе товары. Там также опровергли мнение о том, что торговля на онлайн-платформах становится всё сложнее, подчеркнув, что постоянно разрабатывают и предлагают продавцам разнообразные сервисы для успешного ведения бизнеса.

Исследование компании «МойСклад» выявило снижение темпов роста оборотов малого и среднего бизнеса в этом году до 11%, что значительно ниже показателя прошлого года — 19 %. В компании связывают это с высокой процентной ставкой, ограничивающей доступ бизнеса к кредитам, и снижением покупательской способности потребителей. Сонина прогнозирует, что при сохранении текущих условий падение оборотов малого и среднего бизнеса будет продолжаться.

 

Ничто так не постоянно в ретейле, как изменения. Маркетплейсы и офлайн-магазины борются за каждого клиента, предлагая новые сервисы и условия. Несмотря на все сложности, предприниматели продолжают искать новые пути для развития своего бизнеса. Кто знает, может быть, уже в ближайшем будущем нас ждут новые тренды в мире электронной и офлайн-торговли. Одно можно сказать наверняка: рынок меняется, и только гибкость поможет бизнесу оставаться на плаву.

Источник: rg.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza