Главная Новости отрасли Тренды рынка маркетплейсов в России

Тренды рынка маркетплейсов в России

25.01.2023 в 02.38 364Просмотров: 364 0Комментариев: 0
11 выводов

 

Средний чек на онлайн-площадках — от 1 040 ₽ до 4 770 ₽.

Команда специалистов IConText Group совместно с внешними экспертами подготовила большое исследование маркетплейсов в России. Публикуем краткие выводы из него.

Объём интернет-торговли

Он достиг отметки в 1,5 трлн ₽ с января по апрель 2022 года, и во многом благодаря маркетплейсам. Больше половины пользователей приобретают различные товары именно здесь.

Прогнозируется и последующий рост электронной торговли — на 34 % до 2025 года.

В России пять крупных маркетплейсов:

  • Wildberries — объём продаж 805,7 млрд ₽, количество заказов 771,9 млн штук; 
  • Ozon — объём продаж 446,7 млрд ₽, количество заказов 221,2 млн штук; 
  • «Яндекс. Маркет» — объём продаж 122,2 млрд ₽, количество заказов 29,7 млн штук; 
  • Aliexpress — объём продаж 106,1 млрд ₽, количество заказов 48 млн штук; 
  • «СберМегаМаркет» — объём продаж 29 млрд ₽, количество заказов 6,4 млн штук.

Особенности российских площадок

В 2021 году на «СберМегаМаркете» наибольшей популярностью пользовались автотовары, а «Яндекс.Маркете» — техника и электроника.

Средний чек на площадках — от 1 040 ₽ до 4 770 ₽. Он движется в сторону уменьшения: это связано с изменением баланса продуктовых групп — на маркетплейсах стали более активно продавать товары повседневного спроса. А ещё сыграл свою роль приход новых селлеров — индивидуальных предпринимателей (ИП) и самозанятых, у которых ниже налоги, то есть и цены на продукцию соответственно.

Группы участников рынка:

  • высокий оборот, низкий средний чек — Wildberries, Ozon, Aliexpress — здесь люди оформляют множество мелких покупок; 
  • небольшой оборот, высокий средний чек — «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет» — тут делают мало покупок, но зато более дорогих.

Основная аудитория

Большая часть заказчиков на площадках — это городские жители, их 59 %. Но быстрее всего аудитория площадок растёрт благодаря новым покупателям из региональных центров — 20 %.

Покупатели открывают разные площадки в поисках самого выгодного предложения — данный вывод можно сделать, поскольку часть аудитории маркетплейсов пересекается.

Трафик

На Wildberries в основном заходят со смартфонов, на Ozon и Aliexpress — с ноутбуков и компьютеров. Посетители «СберМегаМаркета» и «Яндекс.Маркета» делятся в своих предпочтениях примерно 50/50.

Доставка против самовывоза

Покупатели предпочитают заказывать товары в ПВЗ или постоматы, услуги курьеров выбирают намного реже. Так, в 2021 году у Wildberries было 756 млн доставок в пункты самовывоза и постоматы, и лишь 15 млн до двери.

На маркетплейсах заказывают то, что удобнее забирать самостоятельно.

Что чаще берут на маркетплейсах:

  • товары, которые необходимо мерить или проверять на исправность — одежду, обувь, технику, электронику и т. д.; 
  • товары низкого ценового сегмента, для которых просто невыгодно оплачивать ещё и доставку — продукты повседневного спроса, товары для детей.

Большая часть покупателей на маркетплейсах — миллинеалы. Для них имеет значение скорость доставки — зачастую люди этого поколения готовы переплачивать за неё, лишь бы получить товар как можно быстрее.

Программы лояльности

Есть у каждого маркетплейса, но у всех разные. Чаще всего это накопительная система скидок либо баллы, которые можно использовать при повторных покупках — и то, и то стимулирует продажи и работает на удержание клиентов.

Для многих пользователей программы лояльности — важный критерий выбора маркетплейсов.

О чём говорят в соцсетях

В основном о негативных аспектах — пользователи любят обсуждать цены на товары, скорость доставки и уровень сервиса. Наиболее обсуждаемый в социальных сетях маркетплейс — Ozon, а наименее — «СберМегаМаркет».

Параллельный импорт

«Яндекс.Маркет», Ozon и Wildberries разрешили продавать продукцию из утверждённого Минпромторгом списка параллельного импорта — бумагу, игрушки, спортинвентарь, технику и многое другое. При этом продавцы всё равно должны предоставлять требующуюся разрешительную документацию.

Условия для селлеров

Выше всего комиссия за продажу у Ozon и Wildberries — от 5 % до 15 % в зависимости от категории товаров, а ниже у «Яндекс.Маркета» — от 2 % до 8 %.

При этом у площадок есть различные платные услуги — и у всех они разные. Если решите продавать на маркетплейсах, обязательно внимательно изучите условия.

Мобильные приложения

Для заказа товаров люди предпочитают использовать мобильные приложения, а не сайты.

По установкам из App Store:

  • Wildberries — 5,1 млн; 
  • Ozon — 4,8 млн; 
  • «Яндекс.Маркет» — 2,6 млн; 
  • Aliexpress — 2,4 млн; 
  • «СберМегаМаркет» — 1,7 млн.

В Google Play:

  • Ozon — 11,1 млн; 
  • Wildberries — 10,9 млн; 
  • «Яндекс.Маркет» — 6;7 млн; 
  • Aliexpress — 5,8 млн; 
  • «СберМегаМаркет» — 3;5 млн.

Тренды в продвижении на площадках

Основные сервисы для продвижения товаров — рекламные инструменты самих маркетплейсов. Среди них можно выделить три основных группы — продвижение в выдаче, товарную рекламу и медийные размещения. Рекомендуется сделать ставку на продвижении в поиске: если товар выдаётся на первой странице выдачи, то есть прямое влияние на продажи.

Один из инструментов для выхода в топ — SEO-оптимизация карточек товаров.

Важно развитие бренда вне маркетплейса — привлечение трафика из социальных сетей, поисковой выдачи.

Коммуникация с покупателями имеет высокое значение — при выборе товаров пользователи смотрят отзывы и рейтинг продавца.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza