Главная Новости отрасли Три из десяти бизнесменов не исполняют закон о маркировке рекламы

Три из десяти бизнесменов не исполняют закон о маркировке рекламы

31.03.2023 в 09.09 374Просмотров: 374 0Комментариев: 0
А 20 % блогеров даже повысили цены на размещение

 

Только 17 % компаний решают вопрос с маркировкой интернет-рекламы собственными силами, выделив для этого отдельного сотрудника.

Больше трети российских предпринимателей в сегменте малого и среднего бизнеса (МСП) отказываются маркировать рекламу в интернете в соответствии с новыми требованиями закона. К такому выводу пришли специалисты Коkос Group, работающей в сфере интернет-маркетинга. Так, об отказе от обязательной маркировки рекламы до введения штрафов со стороны Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщили 37 % владельцев собственного бизнеса.

Исследование Коkос Group проводили методом автоматизированного онлайн-анкетирования, участие в котором приняли 100 тыс. представителей компаний сегмента МСП. По собственной оценке аналитиков, МСП составляют порядка 50 % всех рекламодателей в интернете.

Как справляются с новшеством:

  • 42 % респондентов заявили, что вынуждены обращаться к сторонним экспертам или нанимать консультантов;
  • 17 % компаний, как показал результат опроса, решают вопрос с маркировкой интернет-рекламы собственными силами и выделяют для этого отдельного сотрудника; 
  • почти каждый десятый предприниматель вовсе не знает о новых нормах по регулированию рекламы в интернете — такой ответ дали 9 % участников исследования; 
  • 5 % хоть и в курсе поправок в законодательство, но сути их не понимают; 
  • 4 % считают, что маркировкой должны заниматься только специализированные рекламные сервисы.

Суть нововведений в том, что все рекламодатели, агентства-посредники и площадки-распространители рекламных креативов — будь то баннер, видеоролик или даже сторис в соцсети — должны передавать Роскомнадзору всю информацию о таких креативах.

Каких сведений от них ждут:

  • о заказчике; 
  • о форме и способах распространения; 
  • об объёмах и распределении показов;
  • информация о договоре между рекламодателем и распространителем, включая цену, сроки и сведения об исполнении;
  • стоимость одного показа;
  • параметры целевой аудитории.

Изначально предполагалось, что передавать данные можно напрямую в ведомство, но в финальной версии законопроекта осталась только возможность делать это через специальных операторов рекламных данных (ОРД) — посредников, которые на собственных условиях собирают, обрабатывают и передают нужные сведения в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). ОРД отбираются Роскомнадзором.

Деятельность одобрена для семи компаний:

  • «Яндекс»;
  • «Лаборатория разработки» («Сбер»);
  • VK;
  • Ozon;
  • «МедиаСкаут» (МТС);
  • «Первый ОРД» («ВымпелКом»);
  • «ОРД-А» (аналитическая платформа AmberData).

Передачей информации о рекламе они занимаются на разных условиях, некоторые оказывают услуги платно. Законом этот аспект работы ОРД не регламентируется.

По новым требованиям каждому креативу в интернете теперь присваивается специальный идентификатор — токен, с помощью которого власти смогут отслеживать рекламу. Помимо идентификатора, теперь любая, даже нативная реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» и отсылкой к заказчику.

Несмотря на поддержку властей, новые нормы вызвали критику со стороны участников рынка, особенно МСП — основных рекламодателей в интернете. Так, противники поправок аргументировали свою позицию наличием большого количества маленьких интернет-ресурсов, отследить которые фактически невозможно.

Несмотря на то что требования об обязательной маркировке интернет-рекламы были приняты ещё в 2021 году и действуют уже полгода, наказания за отказ от их исполнения всё ещё нет.

Среди тех, кто выражает активное недовольство необходимостью маркировки рекламы, — блогеры. На фоне этих требований около 20 % блогеров даже повысили цены на размещение.

Представитель платформы по работе с блогерами GetBlogger отмечает, что проблема не столько в нежелании маркировать рекламу, сколько в недоработках самой процедуры и неготовности системы принимать тот объём данных, который есть у блогеров.

Механизмы маркировки рекламы и контроля исполнения закона «слишком сильно усложняют процесс запуска рекламных кампаний», поэтому их нужно скорректировать, призвал digital-директор рекламной группы «Игроник» Евгений Чувашов.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza