Главная Новости отрасли Трудности и решения в электронной коммерции

Трудности и решения в электронной коммерции

12.01.2023 в 16.22 395Просмотров: 395 0Комментариев: 0
При новой реальности

 

Тренды, инновации, «боли» и решения, а также прогноз развития eCommerce.

Каким будет 2023 год для электронной коммерции, как маркетплейсы замещают торговые центры и что теперь хочет покупатель, рассказал Сергей Варт, CEO и кофаундер платформы для продажи товаров через видео Eyebuy.

Что происходит с рынком

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии 2022 года объём онлайн-покупок в деньгах составил 2,3 трлн ₽ — это в 1,5 раза больше, чем в том же периоде 2021 года. А доля eCommerce в общем объёме розничных продаж выросла с 8,8 % до 11,2 %.

Самый динамичный рост на рынке онлайн-торговли показывают маркетплейсы: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress и «СберМегаМаркет».

Меняется потребительское поведение: по данным Data Insight, почти 40 % россиян стали покупать меньше, в том числе в онлайне, 6 % стали покупать больше и теперь преимущественно это делают через интернет. У людей сокращается горизонт планирования из-за состояния неопределённости, уходят привычные и многими любимые бренды, которым нужно найти замену, растёт популярность удалённой работы. Всё это подталкивает рынок интернет-торговли к активному развитию, в то время как офлайн-точки теряют продажи.

Тенденции онлайн-продаж

Особый стимул к росту маркетплейсам дала пандемия, а сейчас развитие продолжается по инерции, на закрепляющихся привычках потребителя.

По мнению аналитиков Data Insight, для многих россиян Wildberries и Ozon — это уже место покупки «по умолчанию». Люди уже успели привыкнуть, что за любыми непродовольственными товарами стоит сначала зайти сюда, а потом по необходимости открывать сайты или приложения отдельных интернет-магазинов.

Новые желания аудитории

Покупатель в целом год за годом становится всё более требовательным, а в e-commerce особенно. Это касается глобального рынка вообще.

В России на высоком уровне находится поддержка покупателей. По обращению с претензией сотрудники очень быстро предлагают вернуть деньги или заменить заказ. Покупателю не приходится долго доказывать свою правоту и отрицать обвинения, как это часто бывает в физических магазинах, и даже стандартные этапы возврата и обмена максимально упрощены.

Что же делать

Почти универсальный ключ — интересные промо-акции и экономически выгодные предложения. В условиях снижающейся покупательской способности населения любая возможность сэкономить воспринимается отлично, что традиционно подтверждают распродажи.

Но с другой стороны, на покупателя сейчас можно и нужно воздействовать через его эмоции, и это не только всплеск эндорфинов от полученной выгоды. Хорошее настроение от посещения самого магазина, коммуникации тоже работает на продажи.

Перспективы рынка

Главное — ретейл будет продолжать стараться подстроиться под потребителя, под его возрастающие требования. Это единственный выход, чтобы сохранить и нарастить выручку, чтобы удержать и расширить аудиторию.

С высокой вероятностью интернет-торговля будет проникать в те сегменты, где её пока мало: например, товары для дома, ремонта, строительства. Для многих ретейлеров главным трендом будет активное продвижение на маркетплейсах, а у потребителей может упасть доля импульсивных покупок.

В целом, рост рынка eCommerce продолжится, в основном за счёт проникновения интернета. Но в России, по мнению аналитиков Data Insight, в ближайший год рынок будет увеличиваться в основном в деньгах — за счёт подъёма инфляции. А вот рост количества заказов маловероятен.


Источник  e-pepper.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza