Главная Новости отрасли У большинства россиян экономия превратилась в стратегию

У большинства россиян экономия превратилась в стратегию

08.11.2023 в 23.14 241Просмотров: 241 0Комментариев: 0
Вошла в привычку

 

Появились выводы о потребительском поведении в третьем квартале 2023-го

Девять из десяти россиян продолжают экономить, показали результаты регулярного исследования «Ромир». Так, в третьем квартале 2023 года, как и в предыдущие периоды, наиболее распространёнными были три стратегии экономии.

Как чаще экономят:

  • отказ от дорогостоящих покупок — 41 %;
  • сокращение расходов на отдых и развлечения — 39 %;
  • перераспределение бюджета в пользу еды и самого необходимого — 38 %.

На диаграммах ниже — ответы на вопросы (в процентном соотношении) «Какие действия Вы предпринимаете для преодоления экономических трудностей?» и «Вы отметили, что сократили расходы на еду и товары первой необходимости — уточните, каким именно образом?».

По сравнению со вторым кварталом 2023-го значимо выросла доля тех, кто отказывается от дорогостоящих покупок (+4 %), а также тех, кто сокращает расходы на еду (+5 %).

О сценариях экономии в III квартале:

  • переключились на товары со скидками — 62 %;
  • выбирали более дешёвые товары — 56 %;
  • отказывались от некоторых категорий товаров — 54 %;
  • сократили число походов в магазины — 41 %;
  • перешли на покупку СТМ (собственных торговых марок ретейлеров) вместо привычных — 36 %.

В разрезе года специалисты отметили сокращение охватов по трём наиболее значимым параметрам экономии, что также подтверждает изменения в восприятии покупателями текущей ситуации.

Какие параметры уменьшились:

  • доля тех, кто ищет промо акций, снизилась на 6 %;
  • переключение на более дешёвые ценовые решения — снижение на 8 %;
  • посещение магазинов с низкими ценами — снижение на 2 %.

Аналитики отметили интересные отличия при отказе от некоторых категорий товаров из экономии. Так, жители Северо-Западного, Дальневосточного и Сибирского округов не готовы отказаться от кормов для питомцев. Северно-Кавказский и Южный регионы не представляют жизни без сладостей, а потребители центральной части России — без кофе.

Источник: romir.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza