Главная Новости отрасли Уехать планируют 20 % творческих самозанятых

Уехать планируют 20 % творческих самозанятых

08.12.2022 в 17.46 325Просмотров: 325 0Комментариев: 0
Думы креативного сектора

 

Среди барьеров — боязнь бедности, высокие налоги за границей, опасение стать ненужным, чужие язык и культуры, своя семья и дети.

Как самозанятые в креативных индустриях выстраивают свою работу, какие перспективы видят для карьеры и как оценивают шансы трудовой эмиграции, выяснили в НИУ ВШЭ/

Насколько хотят уехать

Переехать из России планируют 19,8 % опрошенных самозанятых из креативных индустрий. Об этом говорится в исследовании Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.

Что страшит:

  • снижение уровня жизни; 
  • высокие налоги в других странах; 
  • возможная потеря востребованности; 
  • языковой и культурный барьеры; 
  • наличие у респондентов семьи и детей.

Опыт работы

Так, 58 % опрошенных летом-осенью 2022 года работали с клиентами из стран СНГ. Треть респондентов сотрудничали с европейскими заказчиками, 16 % — с представителями стран Азии.

Доля респондентов, которые хотели бы начать работать с иностранными клиентами, варьируется от 26 % до 23 % в зависимости от направления. В приоритете — страны Европы.

Организация и поиск работы

Большинство совмещают фриланс с другими источниками заработка. Однако две трети опрошенных отмечают, что на проекты в рамках самозанятости уходит большая часть их рабочего времени.

По данным исследования, 57 % респондентов предпочитают работать с постоянными клиентами.

Треть самозанятых из сферы креативных индустрий обращаются при поиске заказов к онлайн-платформам.

Чьи рекомендации помогли с новым проектами:

  • бывших клиентов назвали 46 % самозанятых; 
  • 43 % — друзей и знакомых; 
  • 21 % — коллег.

Каждый третий респондент в качестве поиска использовал собственные сайты или блоги.

Причём популярность платформ не влияет на их спрос, о чём мы сообщали накануне.


Источник  adindex.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza