Главная Новости отрасли Уход западных брендов не привёл к росту российских марок детских товаров

Уход западных брендов не привёл к росту российских марок детских товаров

15.04.2024 в 14.43 208Просмотров: 208 0Комментариев: 0
Импортозамещения игрушек пока не произошло

 

В России действуют меры господдержки этого рынка, включая субсидии.

В 2024 году рост российского рынка всех детских товаров не превысит 12 %, сообщили в Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ). Примерно такая динамика была и в 2023 году, когда рост составил 13 %, до 1,174 трлн ₽. Увеличение объёмов рынка в денежном выражении в 2023–2024 годах происходит на уровень инфляции, констатируют в ассоциации.

Сегмент игр и игрушек занимает существенную долю на рынке детских товаров — 20,5 %, однако по итогам 2023 года его объём вырос всего на 9 %.

На рынке предполагали, что после отказа западных производителей игрушек поставлять товары в Россию их должна была заместить российская продукция. Но на долю локальных производителей сейчас приходится не более 10 % рынка, хотя ещё до пандемии этот показатель составлял 12 %, указали в АИДТ.

Детские товары ушедших брендов остались на полках магазинов благодаря параллельному импорту, что, в свою очередь, сохранило конкуренцию на рынке, отметила президент АИДТ Антонина Цицулина. У крупных иностранных производителей была существенная доля на рынке РФ: в 2021 году, как сообщал тогда журнал «Вестник АИДТ», выручка трёх зарубежных производителей составила 29 млрд ₽, тогда как десяти крупных российских компаний — 7 млрд ₽.

В «Детском мире» подтвердили, что в магазинах сети представлены новые коллекции игрушек ушедших брендов за счёт параллельного импорта. Но предложение перераспределилось с развитием сетью собственных торговых марок, заявили в компании, не называя долю локальной продукции в своём ассортименте.

Магазинами Lego в России управляла Inventive Retail Group (IRG), перезапустившая этот бизнес под брендом «Мир кубиков». Продукция, поставляемая в рамках параллельного импорта, в сети впервые появилась в ноябре 2022 года, составив всего несколько процентов, но уже к концу 2023 года на такие товары, особенно на Lego, приходилось уже 60 % продаж, сообщила вице-президент по детским и ювелирным товарам IRG Мария Голенкова. По её словам, в «Мире кубиков» в 2023 году пробовали работать с несколькими российскими брендами, но «сотрудничество не оказалось успешным».

Ряд российских компаний выпускали лицензионные товары, например, «Нордпласт» — продукцию под брендом Barbie, но доля такой продукции всегда была незначительной, отметила Антонина Цицулина.

С компаниями из Китая сложнее конкурировать из-за низких цен, которые сохраняются за счёт наращивания объёмов выпуска, сказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По данным Минпромторга, сейчас в РФ действуют меры господдержки этого рынка, включая субсидии на компенсацию части затрат на научно-исследовательские работы, на обслуживание кредитов и льготный лизинг.

 

 

Источник: www.kommersant.ru Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza