Главная Новости отрасли Упал спрос на коммерческие площади

Упал спрос на коммерческие площади

21.11.2022 в 16.31 246Просмотров: 246 0Комментариев: 0
Недвижимость в аренду

 

Рынкам коммерческой недвижимости пока не удаётся преодолеть наметившийся в начале года спад.

Расширение пустоты

Показатель Mall Index отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей. В торговых центрах (ТЦ) Москвы и Санкт-Петербурга на неделе 7–13 ноября Mall Index отставал от показателя за аналогичный период прошлого года (АППГ) на 13 %. Такие данные привели в Focus Technologies.

Негативное влияние на рынок продолжают оказывать снижение доходов и уход с рынка международных брендов, констатировал руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

Но есть и позитивное

Доля пустующих площадей в торгцентрах (ТЦ) при этом продолжает расти. Однако в Москве средний по рынку показатель, по словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, с начала года уже вырос на 2,3 процентного пункта, до 14,5 %.

Наибольшую активность среди арендаторов площадей в ТЦ, по словам Евгении Хакбердиевой, сейчас проявляют fashion-ретейлеры, в том числе мультибрендовые магазины и универмаги. На рынок также выходят новые сети детской одежды и магазины товаров для дома.

Чем привлекают арендаторов

Одновременно Евгения Хакбердиева указала, что собственники и управляющие торгцентров всё чаще стремятся удерживать арендаторов с помощью скидок или готовы компенсировать им затраты на отделку. Тренда на рост арендных ставок, по словам эксперта, на рынке сейчас нет.

Исполнительный директор Glincom Иван Татаринов считает, что реальная стоимость аренды в ближайшее время будет ниже средних запрашиваемых на рынке ставок: собственники готовы проявлять высокую лояльность в переговорах с арендаторами. В первую очередь, по словам эксперта, это касается ТЦ, которые недавно запустились и работают с вакантностью 30–40 %.

Рестораны и алкомаркеты

На рынке стрит-ретейла ситуация выглядит лучше. В Санкт-Петербурге активность потенциальных арендаторов, по словам директора департамента исследований рынка Maris Алёны Волобуевой, сопоставима с АППГ. Причём 40 % сделок проходит с заведениями общественного питания, треть из которых —бюджетные кафе-бары или пиццерии, отметила эксперт. Число сделок с операторами FMCG-сегмента в этом году сократилось на 30 %, но спрос со стороны алкомаркетов вырос на 40 %.

Коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко сказала, что в Москве основной спрос формируют магазины табачных изделий, продуктов, кофейни и магазины одежды: суммарно они дают более 60 % открытий.

Вакантность офисов

Директор департамента аналитики Nikoliers Вероника Лежнева указала, что заключать сделки по поглощению офисов продолжают финансовые и добывающие компании — их доля в структуре спроса за год выросла вдвое. В то же время доля IT-компаний за год размылась с 30 % до 11 %.

Вероника Лежнева отметила, что сейчас усилия собственников направлены на сохранение ставок. Цены снижают, предоставляя индивидуальные скидки. В среднем арендовать офис класса А в Москве, по словам эксперта, сейчас стоит 27,3 тыс. ₽ за 1 кв. м в год, класса В — 18,4 тыс. ₽ за 1 кв. м в год. Эти показатели ниже значений за АППГ, но лишь на 1–2 %.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza