Главная Новости отрасли В 2023 году чаще готовились к школе на маркетплейсах

В 2023 году чаще готовились к школе на маркетплейсах

21.09.2023 в 13.27 300Просмотров: 300 0Комментариев: 0
О покупках к новому учебному году по версии Кокос Group

 

В онлайн-ретейле наблюдался сезонный всплеск продаж с увеличением средней недельной выручки примерно в 4–5 раз.

Информацию о покупках перед к 1 сентября Кокос Group получил из данных своего сервиса продвижения на маркетплейсах Zonesmart. Аналитики выяснили, что покупателям в 2023 году, чтобы остаться в рамках прошлогоднего бюджета, пришлось пересмотреть свои привычки и покупать более доступные товары.

Продажи и цены

По всем товарам в этом году на маркетплейсах наблюдался сезонный всплеск продаж с увеличением средней недельной выручки примерно в 4–5 раз. Аналитики отметили рост выручки на маркетплейсах в среднем на 155 % год к году за счёт роста количества заказов при практически неизменном среднем чеке: 1 061,18 ₽ в 2023-м против 1 084,33 ₽ в 2022-м. То есть снижение составило всего 2 %.

Заметен существенный рост цен примерно на 60 % относительно 2022 года, тогда как в 2021–2022 годах цены оставались относительно стабильными, колеблясь в пределах 1–2 %. Основная причина — курс валют в 2023-м. Можно предположить, что значительная часть компонентов для школьных товаров — это импорт.

Многие потребители отказываются от покупок более дорогих брендов и также переходят на маркетплейсы. Этот тренд можно проследить более детально по каждой отдельной категории товаров.

Школьные принадлежности

Сюда входят тетради, обложки, пеналы, ручки, дневники и прочая канцелярия. Рост уровня цен год к году составил 57,4 %, рост выручки — 137 %. При этом произошло снижение среднего чека — с 358,29 ₽ до 338,18 ₽.

Одежда для девочек и мальчиков

Рост уровня цен год к году — 75,4 %, выручки — на 181,7 %. Также наблюдается рост среднего чека на 16,2 %.

Обувь для девочек и мальчиков

Рост уровня цен год к году — 55 %, выручки — на 212,5 %. Как и в других пунктах перечня наблюдается небольшое снижение среднего чека на 1–2 %: с 2 912,94 ₽ до 2 876,13 ₽.

Учебная литература

Рост уровня цен год к году — 61,4 %, рост выручки — 87,7 %. Кроме того, здесь также наблюдается увеличение среднего чека примерно на 21 %.

О конкуренции

Конкуренция в нише огромная, и каждый в предшкольный сезон борется за своего клиента. В магазинах это традиционно сопровождается масштабными промо для привлечения покупателей и на собственные сайты.

Представитель сети «Где слон?» Александр Ермаков рассказал о популярных источниках привлечения покупателей с оплатой за целевые действия в 2022–2023 годах.

Средства привлечения:

  • сайты-каталоги скидок и акций;
  • кэшбэк сервисы и программы лояльности банков;
  • привлекательно оформленные витрины;
  • контентные размещения посредством телеграм-каналов и блогеров.

Также эксперт сообщил, что один их хороших инструментов стимуляции продаж — тематический фестиваль.

Из нашего опыта проведения его в 2023-м: 80 рекламодателей использовали механику повышения вознаграждения за заказ или выдали эксклюзивные промокоды на скидку или подарок к заказу. При этом в фестивале приняли не только магазины и сервисы, чей ассортимент товаров и продуктов направлен на школьников и их родителей, но и представители других сегментов рынка, не связанных, казалось бы, с тематикой.
Александр Ермаков, CBDO партнёрской сети «Где слон?» (Коkос Group)

 

Источник: retail-loyalty.org Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza