Главная Новости отрасли В большинстве случаев разногласия с налоговой по ЕНС возникают из-за ошибок бизнеса

В большинстве случаев разногласия с налоговой по ЕНС возникают из-за ошибок бизнеса

06.08.2025 в 13.47 5522Просмотров: 5522 0Комментариев: 0
В целом системой ЕНС бизнес доволен

 

 

Большинство разногласий с Федеральной налоговой службой (ФНС) по данным единого налогового счёта (ЕНС) (96 %) возникают из-за ошибок, допущенных бизнесом. Налоговые органы допустили неточности лишь в 2 % случаев, а еще 2 % разногласий не были связаны с ошибками. Об этом свидетельствуют результаты опроса «Актион Бухгалтерии», которые приводят «Ведомости».

Среди распространённых причин разногласий с налоговой службой респонденты указывали некорректно начисленные пени, неверно распределённые платежи, неучёт или неверный учёт начислений. Также отмечались разногласия, связанные с неподачей уточнённой декларации по итогам камеральной проверки, неучтённые платежи, различия в датах учёт.

При этом бизнес высоко оценил удобство новой справки о сальдо ЕНС. Уже в этом году её запросили 79 % и только у 4 % возникли сложности. Больше половины организаций получили её в тот же день, треть – на следующий, а остальные в течение трёх дней.

В ФНС сообщили, с момента введения системы ЕНС в 2023 году количество обращений с разногласиями сократилось в 14 раз и сейчас оно не превышают 0,000017 % от общего числа налогоплательщиков. В 99,9 % случаев разногласия устраняются сразу после проведения сверки и разъяснительной работы. Такой результат — следствие перехода на уплату одним платежом, где заполняется всего два реквизита: ИНН и сумма, что сокращает время на уплату налогов и гарантирует отсутствие ошибочных платежей.

Также в феврале текущего года ФНС обновила справку, добавив QR-код для быстрого доступа к сервису «Оперативная помощь» для разблокировки счёта и вопросов по ЕНС. Новая форма содержит четыре приложения: детализацию отрицательного сальдо, информацию о будущей обязанности и расчёт пеней на ЕНС.

По мнению экспертов, несмотря на общую положительную оценку, остается ряд проблемных зон в работе ЕНС, например сложности в детализации операций по ЕНС, временные лаги в отражении поступлений средств, которые иногда достигают 2–3 рабочих дней, и недостаточная интеграция с банковскими системами для автоматического распознавания назначения платежа.

 

И хотя некоторые шероховатости всё ещё присутствуют, прогресс налицо. По крайней мере, об этом говорят результаты опроса. Будем надеяться, что в будущем всё будет работать как часы. А пока остаётся следить за начислениями, не забывать проверять даты, верить, что все недочёты будут исправлены и продолжать взаимодействие с налоговой службой.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza