Главная Новости отрасли В Китае возрастает стремление к роскоши

В Китае возрастает стремление к роскоши

26.04.2010 в 12.00 572Просмотров: 572 0Комментариев: 0

Китай уже стал одной из стран с самым большим потреблением предметов роскоши в мире. Однако по данным исследований, большую половину этих предметов китайцы приобретают для презентов чиновникам, директорам, начальникам и различным другим клеркам, в обмен на протекцию и другие услуги, связанные с их служебным положением.

Внутренний валовый продукт (ВВП) Китая составляет около 5% всемирного ВВП, однако расходы на предметы роскоши этой страны составляют 27% таких расходов в мире. По данным международной консалтинговой компании Bain&Company, в 2009 году расходы на предметы роскоши в Китае составили 9,6 млрд. долларов США. Специалисты компании предполагают, что к 2015 году эта сумма возрастёт до 14,6 млрд. долларов.

Доктор Дин из вашингтонской консалтинговой компании считает, что исходя из экономической ситуации в Китае в настоящее время такие большие растраты на предметы роскоши - это ненормальное явление. «Товары, которые покупают потребители, делятся на товары первой необходимости и предметы роскоши. В Китае предметы роскоши могут позволить себе купить люди с очень высокими доходами. Те, у кого средний доход, так называемый средний слой, в КНР их купить не в состоянии. Тем более что Китай не считается развитой страной, а судя по сумме расходов на роскошь, он уже превысил свои потребительские способности», - сказал Дин в интервью радио «Свободная Азия».

По данным исследования другой международной консалтинговой компании McKinsey&Company, более половины предметов роскоши в Китае тратится на  презенты.

По мнению Дина, эти результаты вскрыли одну серьёзную социальную проблему КНР. «Во-первых, это говорит о том, что коррупция в Китае уже вошла  в норму и стала частью обычной жизни людей. Делать подарки и презенты за оказание различных услуг и выполнение каких-либо процедур уже стало непременным и обязательным делом. Люди уже твёрдо уверены, что без подарков ничего невозможно сделать. Во-вторых, в китайском обществе всё больше возрастает стремление к роскоши. И во главе этого веяния стоит правительство. Мы видим, что власти уже возвели множество показушных объектов. Они показывают себя как очень щедрые, тратят направо и налево огромные средства на огромные проекты, которые создаются только для показа так называемого величия, богатства и великолепия», - говорит Дин.

Госпожа Лю, бывшая менеджер китайского отделения одного из крупных американских предприятий, также не удивилась результатам исследования: «Они тратят столько денег на эти предметы потому, что это выгодно. Один хороший презент - и решена большая проблема. Например, повышение по службе, хорошее место работы или учёбы для своих детей и так далее, всё это решается с помощью подарков. Поэтому заплатив за океаном круглую сумму, они получат хорошую выгоду».

Огромные растраты китайцев на предметы роскоши вызывают большое удивление у западных бизнесменов. В этом году во время китайского Нового года около тысячи китайских туристов практически нарасхват раскупили очень дорогие предметы роскоши в Нью-Йорке на Пятой авеню, самой дорогой улице в мире. Местные СМИ сообщили, что «китайские туристы сделали Нью-Йорку большой презент».

Лю, которая в настоящее время эмигрировала за границу, говорит, что видела много западных богачей, но они совсем не ведут себя так, как китайские миллионеры. «Я не знаю, почему так, но западные миллионеры в основном ведут простую жизнь и предметов роскоши у них не так много. Но китайцам, кажется, просто необходима яркая показная роскошь, и только тогда они спокойны и это усиливает их веру в себя. Они при любом случае хотят показать своё богатство, иначе на сердце у них неприятно. Я думаю, что у китайцев очень развито чувство показухи, без чего они чувствуют себя слабыми и беззащитными».


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza