Главная Новости отрасли В Москве ввели торговых площадей в 1,5 раза больше год к году

В Москве ввели торговых площадей в 1,5 раза больше год к году

19.04.2023 в 00.30 345Просмотров: 345 0Комментариев: 0
Сравнение с первым кварталом 2022-го

 

Процесс перестройки рынка ещё не закончился.

Ввод торговых площадей в Москве в первом квартале составил 27 тыс. кв. м, что на 54,3 % больше, чем за тот же период 2022 года, сообщили в NF Group.

Всего за первый квартал на рынке состоялось одно техническое открытие — торговый комплекс МФК «Митино Парк», 27 тыс. кв. м. Официальное открытие центра придётся на второй квартал. Работы по строительству завершились в ТЦ «Планета», его открытие планируется в следующем квартале. Остальные торговые объекты, заявленные к вводу в 2023 году, перенесли сроки открытий на другие даты.

По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, процесс перестройки рынка ещё не закончился — продолжаются оптимизация части магазинов и уход некоторых крупных иностранных компаний.

Эксперт отметила, что с учётом нового предложения показатель обеспеченности жителей Москвы качественными торговыми площадями в среднем составляет 582 кв. м на 1000 человек. Лидером по обеспеченности традиционно остаётся Новомосковский административный округ столицы: 985 кв. м на 1 тыс. человек. А прирост зафиксирован в Северо-Западном административном округе с +5,4 %, где и прошло техническое открытие МФК «Митино Парка».

Средний уровень вакантности в торговых центрах Москвы увеличился на 1,2 % в годовой динамике, составив 14,5 %, подсчитали в NF Group. Максимальные базовые ставки аренды в ТЦ столицы приходятся на помещения в зоне фуд-кортов и «островной» торговли в действующих крупных объектах с высоким трафиком и достигают 180 тыс. ₽ за кв. м в год, в районных ТЦ — до 100 тыс. ₽ в год за кв. м.

К концу 2023 года, согласно заявленным планам девелоперов, объём нового ввода в Москве может составить 176,6 тыс. кв. м торговых площадей, сообщили в консалтинговой компании. В этом случае планируемый ввод окажется на 42,8 % выше показателя 2022 года, пояснили там.

По словам Евгении Хакбердиевой, заявлять о восстановлении показателя посещаемости ТЦ до допандемийного уровня в краткосрочной перспективе пока рано.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza