Главная Новости отрасли В первом квартале 2025 года торговые сети открыли меньше всего магазинов

В первом квартале 2025 года торговые сети открыли меньше всего магазинов

16.06.2025 в 14.37 6346Просмотров: 6346 0Комментариев: 0
Причина — инфляционное давление

 

 

В I квартале 2025 года портфель крупнейших сетей товаров повседневного спроса (FMCG) вырос на 218,7 тыс. кв. метров торговых площадей, что на 1,9 раза меньше показателя прошлого года, согласно исследованию компании Infoline. Это минимальный показатель прироста на начало года за последние 15 лет, сообщают «Ведомости».

Замедление потребительского спроса, вызванное «рекордным инфляционным давлением», повлияло на снижение инвестиционной активности ретейлеров. По данным исследовательской компании NTech, продажи продуктов питания за этот период выросли всего на 2,1 % по сравнению с прошлым годом, что в 3 раза меньше, чем в аналогичный период 2024 года. Инфляция за квартал составила 13,3 %.

В I квартале 2025 года ретейлеры также закрыли больше магазинов, чем в прошлом году. Сети жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк» сократили свои торговые площади на 69 600 кв. метров, что составляет 2,5 %. С начала года Роспотребнадзор провёл внеплановые проверки магазинов «Светофор», в результате которых часть точек была временно закрыта.

Гипермаркеты также пострадали. За квартал закрылись 11 гипермаркетов сети Selgros и один гипермаркет «Лента». «Магнит» сократил число супермаркетов «Магнит семейный», а Х5 – «Перекрестков». Региональные сети жестких дискаунтеров, например «Победа», «Находка» и «Семишагофф», также замедлили свое развитие.

Ирина Болотова из сервиса «Про.Сторы» поясняет, что многие сети активно оптимизируют свои площади, при этом инвестиции в новые объекты стали более осторожными и точечными. Планы по открытию новых магазинов остаются под давлением высокой стоимости капитала и снижения маржинальности. Ухудшение продаж продовольственных товаров также влияет на ситуацию. Болотова отмечает и усиление роли онлайн-продаж и маркетплейсов, что также отражается на стратегии развития ритейлеров.

 

Размер, конечно, не всегда главное. Главное — как всё это эффективно и выгодно использовать в нынешних условиях. Кто бы мог подумать, что даже жёсткие дискаунтеры начнут действовать с оглядкой на каждый квадратный метр. Ну что ж, будем следить за развитием событий и ждать новых стратегий и неожиданных решений от ретейлеров.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza