Главная Новости отрасли В России открыли рекордное количество универмагов

В России открыли рекордное количество универмагов

06.05.2024 в 09.55 248Просмотров: 248 0Комментариев: 0
За 2023 год

 

Всего на рынке РФ сейчас работают 18 игроков, развивающих универмаги.

В 2023 году в России резко увеличилось число универмагов — крупноформатных мультибрендовых магазинов с товарами в единой концепции. Так, в 2023 году было открыто 35 таких объектов, что стало рекордом как минимум с 2015 года, следует из данных консалтинговой компании CORE.XP. Для сравнения, в 2022 году в стране появилось всего шесть новых универмагов, в 2021-м — семь.

Кто открывал

В минувшем году появилось 15 новых универмагов Stockmann, девять Slava Concept, а также новый Trend Island в столичном торговом центре «Метрополис» площадью 2 тыс. кв. м. Кроме того, в 2023 году в Москве открылся ещё один универмаг «Телеграф», сеть которых самостоятельно развивает топ-менеджмент Trend Island. Созданием подобных объектов также занимаются региональные игроки, например, в торгцентре «Гринвич» в Екатеринбурге появился универмаг Hi-Light.

Всего, по данным CORE.XP, на российском рынке сейчас работают 18 игроков, развивающих универмаги. Суммарная площадь таких объектов составляет 258,6 тыс. кв. м, большая часть — 167,8 тыс. кв. м. — работает в составе торговых центров (ТЦ). Средняя площадь одного универмага превышает 2 тыс. кв. м, а число представленных в нём брендов — от 40 до 250. При этом универмаги, так же как и ТЦ, могут включать в себя зоны отдыха, фуд-корты, коворкинги и даже лектории.

Почему они возвращаются

Тенденция по увеличению числа универмагов в стране началась ещё в 2014 году, когда собственники московского торгцентра «Авиапарк» приняли решение о запуске Trend Island, отметила глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Это было связано с тем, что многие зарубежные универмаги, с которыми велись переговоры об открытии, отказались от развития в России, пояснила эксперт.

Рекордный рост числа новых магазинов этого формата за 2023 год в CORE.XP связывают с развитием российских брендов и увеличением количества доступных площадей после ухода иностранного бизнеса, а также с повышением доверия потребителей к российским маркам.

Бренды заинтересованы в открытии универмагов по двум причинам. Во-первых, для новичков это шанс протестировать свой бренд на потребителях и начать офлайн-экспансию. Экономия по сравнению с самостоятельным открытием полноценного магазина в торговом центре может достигать 70 %.

Кроме того, добавила Малахатько, формат универмагов позволяет международным ретейлерам, которые хотят быть представленными в России, «не терять коммуникацию с клиентами».

 

Источник: www.rbc.ru Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza