Главная Новости отрасли В России подытожили «чёрную пятницу»

В России подытожили «чёрную пятницу»

08.12.2021 в 09.40 247Просмотров: 247 0Комментариев: 0
Итоги подвела компания YouScan, специализирующаяся на аналитике соцсетей

 

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли, «чёрная пятница», 26-28 ноября 2021 года, стала рекордной по продажам онлайн: россияне потратили 85,7 млрд ₽, участвуя в акциях и распродажах.

Компания YouScan провела исследование на основе данных из соцсетей за период с 19 по 30 ноября 2021 года. Общее количество постов за это время составило 240 тыс., а пик обсуждений пришёлся на 26 ноября, то есть «чёрную пятницу», после чего резко пошёл на спад.

Период распродаж более активно обсуждали женщины, чем мужчины, однако отрыв в показателях совсем небольшой — 54 % и 46 % соответственно.

Одна из важных особенностей «чёрной пятницы» в России — брендового контента в соцсетях гораздо больше, чем пользовательского. Постов, в которых аудитория делится мнениями и впечатлениями, — всего 40 %. Оставшиеся 60 % — реклама в разных проявлениях. При этом большинство пользовательских постов написаны в нейтральной тональности: количество позитива и негатива сохранилось примерно на одном уровне.

Во время «чёрной пятницы» российская аудитория больше всего обсуждала компьютерные игры, а также товары из сегментов моды и интерьера.

На изображениях в соцсетях, опубликованных по теме «чёрной пятницы», чаще всего встречались логотипы брендов «Яндекс», Netflix и Sony.

«Яндекс» чаще всего упоминался, когда разыгрывалась электроника (Яндекс-станции) и раздавались промокоды для доступа к сервисам «Яндекс Плюс». Netflix получил упоминания благодаря тому, что логотип онлайн-кинотеатра располагался на книге «Ход королевы», которая продавалась по акции. Логотип Sony, в свою очередь, присутствовал на большом количестве товаров, на которые предлагалась скидка. В их числе были наушники, камеры, телевизоры и другое.

Самое большое вовлечение собирал контент с логотипами Mercedes, Apple и Google. В случае с Mercedes это происходило благодаря тому, что в сети предлагались различные дополнительные сервисы для авто, а в качестве рекламы использовались именно машины Mercedes. На технику Apple, в особенности телефоны, было много скидок. Бренд Google присутствовал на изображениях с техникой — на рекламных баннерах часто упоминался сервис Google Play.

Самое большое вовлечение получил пост на страничке «Спортмастера» во «ВКонтакте». Акция собрала 4 тыс. лайков, 2 тыс. репостов и 34 тыс. комментариев — это рекордный результат «чёрной пятницы».

Если проанализировать все посты на предмет аспектов, которые в них обсуждаются, окажется, что большое количество негатива касается цен на товары.

Согласно данным YouScan, российские пользователи выражали недоверие к тому, что скидки реальные, а также находили этому подтверждение. Многие бренды заведомо повышали цены, затем снижали их до обычной стоимости и обычную стоимость преподносили как цену со скидкой. На отдельных маркетплейсах товар со скидкой было невозможно заказать. Своё скептическое отношение к распродажам пользователи выражали и с помощью шуток.

Более того, среди наиболее часто упоминаемых слов о «чёрной пятнице» зафиксировано большое количество негатива, связанного с недоверием и разочарованием.

Источник  www.sostav.ru  •  Источник фото  www.pexels.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza