Главная Новости отрасли В России снизилась посещаемость торговых центров

В России снизилась посещаемость торговых центров

02.12.2024 в 11.11 658Просмотров: 658 0Комментариев: 0
По данным Focus Technologies

 

 

В России на 2 % за последний год снизилась посещаемость торговых центров. Это следует из исследования компании Focus Technologies. Также ретейлеры пересматривают взгляды на целесообразность открытия новых магазинов, сообщает «Коммерсантъ»

В частности, посещение торговых центров в Москве также снизилось на 2 %, а в Санкт-Петербурге — на 1 %. Аналитики отмечают, что на рынок торговой недвижимости продолжают влиять сложная экономическая ситуация и растущая конкуренция со стороны онлайн-торговли. В Москве ситуация несколько улучшается благодаря значительной доле районных торговых центров, куда люди ходят за еженедельными покупками и услугами.

В преддверии новогодних праздников арендаторы и арендодатели традиционно ожидают роста активности покупателей. Они проводят акции и распродажи, как рассказала старший консультант компании «Магазин Магазинов» Евгения Деревяшкина. Однако, по её мнению, конкуренция со стороны маркетплейсов становится всё более сложной, и это сказывается на товарообороте.

В Москве вакантность на рынке торговой недвижимости формально снижается. По данным компании «Магазин Магазинов», в ноябре она составила 8 %, что на 4 % меньше, чем в конце прошлого года. В Санкт-Петербурге наблюдается аналогичная тенденция.

Аналитики Nikoliers ожидают, что к концу года доля свободных площадей достигнет 6,5 %, что на 0,4 процентных пункта меньше, чем в сентябре. Однако, по словам Деревяшкиной, активность арендаторов пока остаётся сдержанной. Открываются только те магазины, которые были запланированы ранее, а новых планов на 2025 год немного. Хотя она не исключает, что в январе на рынке может наблюдаться сезонное увеличение деловой активности.

В Санкт-Петербурге, по словам заместителя директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлии Кузнецовой, доля свободных площадей на торговых улицах в третьем квартале составила 4,7 %. К концу года она может снизиться до 4,5 %, что на 0,3 процентных пункта меньше, чем в прошлом году. При этом спрос на качественные помещения сохраняется, и арендаторы их быстро занимают.

 

Конкурировать с маркеплейсами сложно, однако многие ретейлеры рассматривают эту конкуренцию не как борьбу за существование, а как стимул для роста и развития. Активно развивая своё онлайн-присутствие и улучшая качество обслуживания, они пытаются создавать уникальные предложения для привлечение и сохранения клиентов. У многих получается. 

Источник: www.kommersant.ru

Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza