-
В сетях товаров повседневного спроса опасаются экономных покупателей
28.10.2022 в 12.37 350Просмотров: 350 0Комментариев: 0 - Попытаются избежать сложной логистики
![]() |
Ожидания топ-менеджеров российских сетей и поставщиков товаров повседневного спроса (FMCG) роста бизнеса за год ухудшились на треть.
Доля ожидающих роста бизнеса среди руководителей российского ретейла и производителей товаров повседневного спроса за год сократилась с 77 % до 50 %. Таковы результаты опроса NielsenIQ, проведённого среди топ-менеджеров российских FMCG-компаний. Их них 39 % отметили негативное влияние на бизнес событий после 24 февраля.
Прогнозы
Снижения оборотов своих компаний на 2–5 % в этом году ожидает 10 % опрошенных, падение более чем на 5 % прогнозируют 17 % топ-менеджеров, ещё 22 % ждут сохранения бизнеса на прежнем уровне.
Одним из основных поводов для беспокойства 88 % участников рынка называют сокращение потребительских доходов. В конце сентября домохозяйства переключились в режим экономии повседневного потребления, сообщалось в аналитическом обзоре ЦБ.
Среди топ-менеджеров розницы 57 % также опасаются нестабильных поставок, 48 % — смены потребительских привычек, 24 % — снижения посещаемости магазинов. А 87 % руководителей поставщиков видят риски в перебоях или росте цен на сырьё, 48 % — в удорожании логистики, около 25 % — в нехватке мощностей и запасов.
Сети уже ощутили
Крупнейшие торговые сети уже отмечают снижение покупательной способности.
«Лента» в третьем квартале сообщила о сокращении валовой прибыли год к году на 5 %, до 26,5 млрд ₽, а валовой маржи — с 23,6 % до 20,9 % из-за роста инвестиций в удержание трафика, увеличения числа промоакций и расширения ассортимента менее маржинальных товаров.
Валовая рентабельность X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») в третьем квартале снизилась до 24,3 % против 26,2 % годом ранее. Это также может быть вызвано введением более дешёвых товаров в ассортимент и расширением промо, сказано в обзоре «Велес Капитал».
Что предпримут
Как следует из опроса NielsenIQ, свыше половины производителей из-за кризиса будут фокусироваться на более востребованных продуктах и переходить на локальное сырьё. А около 30 % рассматривают выход в другие сегменты или запуск новых продуктов.
Руководители сетей в первую очередь планируют диверсификацию закупок, чтобы избежать сложностей с логистикой, указывают в NielsenIQ.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4216Просмотров: 4216 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11117Просмотров: 11117 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28411 Просмотров: 28411 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29236 Просмотров: 29236 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29264 Просмотров: 29264 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10993 Просмотров: 10993 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11244 Просмотров: 11244 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7770 Просмотров: 7770 1 Комментариев: 1