Главная Новости отрасли В сетях товаров повседневного спроса опасаются экономных покупателей

В сетях товаров повседневного спроса опасаются экономных покупателей

28.10.2022 в 12.37 310Просмотров: 310 0Комментариев: 0
Попытаются избежать сложной логистики

 

Ожидания топ-менеджеров российских сетей и поставщиков товаров повседневного спроса (FMCG) роста бизнеса за год ухудшились на треть.

Доля ожидающих роста бизнеса среди руководителей российского ретейла и производителей товаров повседневного спроса за год сократилась с 77 % до 50 %. Таковы результаты опроса NielsenIQ, проведённого среди топ-менеджеров российских FMCG-компаний. Их них 39 % отметили негативное влияние на бизнес событий после 24 февраля.

Прогнозы

Снижения оборотов своих компаний на 2–5 % в этом году ожидает 10 % опрошенных, падение более чем на 5 % прогнозируют 17 % топ-менеджеров, ещё 22 % ждут сохранения бизнеса на прежнем уровне.

Одним из основных поводов для беспокойства 88 % участников рынка называют сокращение потребительских доходов. В конце сентября домохозяйства переключились в режим экономии повседневного потребления, сообщалось в аналитическом обзоре ЦБ.

Среди топ-менеджеров розницы 57 % также опасаются нестабильных поставок, 48 % — смены потребительских привычек, 24 % — снижения посещаемости магазинов. А 87 % руководителей поставщиков видят риски в перебоях или росте цен на сырьё, 48 % — в удорожании логистики, около 25 % — в нехватке мощностей и запасов.

Сети уже ощутили

Крупнейшие торговые сети уже отмечают снижение покупательной способности.

«Лента» в третьем квартале сообщила о сокращении валовой прибыли год к году на 5 %, до 26,5 млрд ₽, а валовой маржи — с 23,6 % до 20,9 % из-за роста инвестиций в удержание трафика, увеличения числа промоакций и расширения ассортимента менее маржинальных товаров.

Валовая рентабельность X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») в третьем квартале снизилась до 24,3 % против 26,2 % годом ранее. Это также может быть вызвано введением более дешёвых товаров в ассортимент и расширением промо, сказано в обзоре «Велес Капитал».

Что предпримут

Как следует из опроса NielsenIQ, свыше половины производителей из-за кризиса будут фокусироваться на более востребованных продуктах и переходить на локальное сырьё. А около 30 % рассматривают выход в другие сегменты или запуск новых продуктов.

Руководители сетей в первую очередь планируют диверсификацию закупок, чтобы избежать сложностей с логистикой, указывают в NielsenIQ.


Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza