-
Ведущие FMCG-сети показали снижение выручки
16.06.2025 в 17.09 7360Просмотров: 7360 0Комментариев: 0 - Это обусловлено снижением активности покупателей и увеличением доли сбережений в потребительских расходах
![]() |
Темпы роста выручки десяти ведущих FMCG-сетей снизились на 6,8 п. п. за год, достигнув 16,8 %. Эта тенденция наблюдается не только в традиционной рознице, но и в онлайн-сегменте. Об этом, по данным Infoline сообщает «Коммерсантъ».
В I квартале 2025 года совокупная выручка этих сетей составила 2,91 трлн рублей, что свидетельствует о замедлении роста рынка. По информации Ntech, натуральные продажи выросли на 2,1 % в I квартале этого года, тогда как годом ранее рост составлял 6,8 %.
Среди крупнейших сетей наибольший темп роста выручки показала «Лента». Оборот компании увеличился на 23,2 %, достигнув 248,8 млрд рублей. Однако по сравнению с прошлым годом рост бизнеса замедлился в 2,7 раза.
Выручка «Вкусвилла» выросла на 18,5 %, достигнув 91,37 млрд рублей. Темп роста за год сократился в 1,9 раза. У «Светофора» оборот снизился на 4 % год к году и составил 96,19 млрд рублей. Выручка Auchan уменьшилась на 1,7 %, достигнув 65,61 млрд рублей.
Единственной крупной сетью, которая смогла ускорить темпы роста в первом квартале, стала Mercury Retail Group. Оборот её сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» вырос на 23,1 %, достигнув 365 млрд рублей.
Замедление роста в розничном секторе затронуло и онлайн-рынок. Темпы роста выручки «Самоката» сократились в 9,7 раза за год. Компания уступила лидерство X5 Digital, чья выручка достигла 78,5 млрд рублей, увеличившись на 55,6 %. В пресс-службе «Самоката» отметили, что компания расширяет ассортимент, включая непродовольственные товары и собственные бренды.
Эксперты считают, что снижение темпов роста обусловлено общим замедлением розничного товарооборота и увеличением сберегательных моделей поведения потребителей. Конкуренция между сетями за покупателей также усиливается.
А нам остаётся только наблюдать, как крупные сети смогут сохранить, а, возможно, даже увеличить свою долю рынка: эффективно управлять расходами, оптимизировать ассортимент и предлагать потребителям выгодные условия.
Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4199Просмотров: 4199 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11099Просмотров: 11099 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28320 Просмотров: 28320 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 29230 Просмотров: 29230 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29173 Просмотров: 29173 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10975 Просмотров: 10975 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11229 Просмотров: 11229 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7758 Просмотров: 7758 1 Комментариев: 1