Главная Новости отрасли Власти Москвы запретили использовать QR-коды на билбордах

Власти Москвы запретили использовать QR-коды на билбордах

11.12.2023 в 09.27 314Просмотров: 314 0Комментариев: 0
На фоне хакерских атак

 

Власти считают, что технология может привести к нарушению закона на фоне хакерских атак, а эксперты говорят о рисках мошенничества.

Департамент СМИ и рекламы города Москвы 7 декабря 2023 года запретил распространителям наружной рекламы использовать QR-коды на билбордах, остановках общественного транспорта и других конструкциях.

Суть директивы

Запрет обусловлен тем, что QR-код, работающий как ссылка на интернет-ресурс, может содержать информацию, нарушающую закон «О рекламе». Особенно эта проблема, по мнению департамента, актуальна в условиях хакерских атак и взломов информационных систем и сайтов.

В пресс-службе департамента СМИ и рекламы Москвы отказались комментировать вопрос директивы в адрес распространителей рекламы.

В пресс-службе крупнейшего оператора наружной рекламы Russ подтвердили РБК получение письма от департамента и уточнили, что QR-коды есть всего на 2 % билбордов.

В чём риски QR-кодов

Наружная реклама не единственная сфера применения QR-кодов в городском пространстве. Они в том числе встречаются и на зданиях ресторанов, на предлагаемых в аренду велосипедах и электросамокатах, в отелях и так далее.

Несмотря на то что к рекламной сфере такие QR-коды не относятся, поскольку их задача — не продвижение товара, а информирование, именно через них зачастую распространяются сомнительные ссылки.

«Квишинг», или фишинг через QR-коды, стал популярен в этом году, отметил бизнес-консультант по информационной безопасности компании Positive Technologies Алексей Лукацкий. По его словам, наклейки мошеннических QR-кодов на остановках, пунктах оплаты, в фальшивых платёжках ЖКХ и тому подобном пока не носят массового характера, но угроза существует.

Главный риск использования QR-кодов заключается в том, что они могут содержать абсолютно любую ссылку, которая до последнего момента скрыта, в свою очередь, рассказал руководитель группы CERT-F.A.C.C.T. по защите от фишинга Иван Лебедев.

Процент наружной рекламы с QR-кодом на территории Москвы крайне невелик, рассказала РБК директор по закупкам наружной рекламы холдинга NMi Group Ирина Гусева. Самый частый формат рекламных конструкций в столице — билборды площадью 6×3 м вдоль дорог, так что на них размещение QR-кодов бессмысленно.

 

Источник: www.rbc.ru Фото: t.me
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza