Главная Новости отрасли Власти обсуждают возвращение проверок бизнеса

Власти обсуждают возвращение проверок бизнеса

06.10.2023 в 13.20 269Просмотров: 269 0Комментариев: 0
В случае множественных жалоб

 

В Роспотребнадзоре предложили утвердить новый фактор риска для компаний.

Власти обсуждают возвращение проверок бизнеса в случае массовых жалоб покупателей. Роспотребнадзор предлагает Минэкономразвития проработать такой вопрос.

Роспотребнадзор подготовил доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности, его статьи 16 «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей...». Так, например, за последние 10 лет — с 2013-го по 2022 годы — служба выявила более 56 тыс. нарушений этой статьи. Их максимальное число в розничной торговле — 15,1 тыс. случаев, в финансовых услугах — 9,5 тыс.

Практически каждый второй договор, который проанализировала служба, содержал условия, ущемляющие права потребителей, отмечается в документах Роспотребнадзора.

Примеры незаконных условий:

  • компании обуславливали покупку одного товара приобретением другого;
  • учитывали в договорах платные услуги без согласия потребителя;
  • часть контрактов позволяла бизнесу в одностороннем порядке отказаться и расторгнуть соглашения;
  • бывали случаи, когда предприниматели устанавливали штрафы для покупателей.

Весной 2022 года правительство изменило регулирование, введя мораторий на проверки бизнеса. Это фактически приостановило контроль и надзор в области защиты прав потребителей. В том числе поэтому Роспотребнадзор отметил рост недовольства среди потребителей, которым не нравится безнаказанность нарушителей.

Но действующие ограничения надзорной деятельности не подразумевают полный отказ от проведения проверок, подчеркнули «Известиям» в секретариате вице-премьера Дмитрия Григоренко. Теперь в РФ реализуют риск-ориентированный подход. А те компании, которые представляют серьёзные риски причинения вреда или нарушения прав граждан, попадают в фокус внимания государства.

Проверки сейчас можно проводить либо по индикаторам риска, либо при угрозе причинения вреда жизни или здоровью потребителей, пояснил глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Возражения

Председатель Союза по защите прав потребителей Пётр Шелищ считает такой подход весьма сомнительным.

По словам эксперта, предлагаемая мера может спровоцировать недобросовестную конкуренцию, при которой компании начнут жаловаться друг на друга, и отделить такие случаи от реальных жалоб на практике будет невозможно. Союз предлагает ориентироваться на количество уголовных дел, по которым есть реальные пострадавшие.

Источник: iz.ru Фото: ru.wikipedia.org
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza