Главная Новости отрасли Война календарей: сторонники Навального ответили «Единой России»

Война календарей: сторонники Навального ответили «Единой России»

17.11.2011 в 10.57 845Просмотров: 845 0Комментариев: 0

Помимо традиционной предвыборной агитации различные политические силы России ведут борьбу с помощью сувенирной продукции. Таким способом можно не только бороться за избирателей, но и неплохо заработать. Если в прошлом году самым популярным календарем стал подарочный выпуск к дню рождения Путина, то на 2012 год почти одновременно были выпущены календарь «РосПил» с популярным борцом с коррупцией Алексеем Навальным на обложке и календарь от «Молодой гвардии ЕР» с карикатурами на оппозицию. Причем антикоррупционный календарь стоит почти в три раза дороже, чем «премьеро-поздравительный», а календарь от молодогвардейцев и вовсе распространяется бесплатно.



Календарь за 400 рублей не приносит прибыли

Календарь «РосПил» можно приобрести на интернет-сайте «Нет Едру». На обложке изображен Навальный в образе популярного героя сериала доктора Хауса с логотипом «РосПила» на рубашке и дефибриллятором в руках.

На каждой странице календаря описывается громкая коррупционная история, которая обсуждалась в СМИ, но так и не стала предметом судебного разбирательства. Стоит такой календарь немало - 400 рублей. Напомним, календарь с раздетыми девушками, поздравляющими с днем рождения премьер-министра, продавался в магазинах за 150 рублей.

«Цена может быть обусловлена себестоимостью, а может быть максимально низкой, чтобы распространилось как можно больше продукции, - рассказал Маркеру координатор проекта Алексей, не пожевший назвать свою фамилию. - Все зависит от целей и возможностей выпускающей компании».

«Коммерческой выгоды мы с этого проекта не имеем, - подчеркнул он. - В России только очень наивный человек может надеяться, что подобная бизнес-идея может быть коммерчески успешной. По политическим причинам бизнес может в любой момент прекратиться. Поэтому надеяться заработать на этом деньги глупо».

На сайте компании указано, что треть прибыли от продажи продукции идет в пользу сайта «РосПил», треть - на нужды политзаключенных и одна треть тратится на поддержание самого проекта. Впрочем, в разговоре с «Маркером» Алексей утверждал, что пока прибыли нет и все полученные деньги идут на покрытие расходов.

Координатор проекта также сказал, что Алексей Навальный, чье лицо размещено на обложке календаря, в курсе деятельности компании и активно ее поддерживает. Связаться с самим Навальным не удалось.

Подарочные политики

Сувенирно-политическая продукция набирает популярность и среди партий, которые используют ее в агитации, и среди потребителей, которые готовы платить деньги за забавные безделушки.

На том же сайте, например, предлагают приобрести майки и толстовки с различными политическими лозунгами. «Приталенная футболка класса премиум» стоит 1,2 тыс. рублей, толстовка - и вовсе 2,5 тыс.

Политические конкуренты Навального производят подобную продукцию бесплатно - может быть, потому, что у них просто больше денег. Например, в конце октября «Молодая гвардия «Единой России» выпустила календарь со смешными изображениями оппозиционеров Евгении Чириковой, Бориса Немцова, Михаила Касьянова, Алексея Навального и др. Календарь был выпущен тиражом 500 экземпляров, но не продавался, а распространялся бесплатно.

Впрочем, известны и коммерческие проекты, положительно освещающие деятельность правящих политиков. Создатели нашумевшего календаря с обнаженными девушками, поздравляющими Владимира Путина, в интервью «Маркеру» утверждали, что продали 100 тыс. экземпляров и заработали на этом проекте около 15 млн рублей.

На различных ресурсах продаются также наклейки на машины с политическими лозунгами. Весной этого года пользовались популярностью шоколадные конфеты «РосПил» - каждая была завернута в фантик, на котором было описание госзакупки, которую юристы Навального пытаются оспорить.

Выпускают подобную продукцию совершенно разные компании, зачастую никак не связанные с Алексеем Навальным и его антикоррупционным проектом. Пока публично Навальный протестовал только против использования его имени в качестве водочного бренда.

Премьер-министр тоже лояльно относится к использованию своего имени на сувенирной продукции - выпуск календаря и раскраски он не заметил. Зато разместить фотографии Путина и Медведева в качестве рекламы ЦУМа не удалось.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza