Главная Новости отрасли Всё больше родителей увеличивают суммы для карманных расходов детей

Всё больше родителей увеличивают суммы для карманных расходов детей

02.10.2025 в 17.32 75Просмотров: 75 0Комментариев: 0
Новые тренды семейного финансового воспитания

 

 

В 2025 году российские семьи меняют подход к карманным деньгам для детей. Три четверти опрошенных (75 %) регулярно дают детям деньги на личные расходы, тогда как 25 % этого не делают, а 7 % намерены начать. Об этом сообщает ЮMoney. 

Почти половина родителей (44 %) начинают давать карманные деньги детям в возрасте 7–9 лет, то есть с начала школы. По четверти респондентов (23 %) дают деньги детям с 5–6 лет, а примерно 19 % начинают с 10–12 лет. Еще 8 % начинают с 13–14 лет, а некоторые — с 2–3 лет.

Суммы карманных денег растут: 41% родителей выделяют детям от 500 до 1000 рублей в неделю (против 27 % в прошлом году). 

Родители все активнее используют банковские карты для карманных денег. Если раньше в ход шли наличные и копилки, то теперь и наличные, и переводы на карту используются по 64 % родителей. Год назад карточками пользовались только 41%.

Эти изменения — прямое следствие доступности удобных финансовых сервисов и растущего запроса на финансовую грамотность. Родителям важен функционал карты — возможность контролировать траты, устанавливать лимиты, получать уведомления о покупках. А детям критически важен внешний вид карты, поэтому банки регулярно обновляют дизайны, предлагая решения с популярными персонажами и яркой графикой.
Андрей Ефимочкин, директор по розничным продуктам ЮMoney

Аналитики ЮMoney сообщают, что с января по август 2025 года количество покупок по детским картам ЮMoney увеличилось на 41% в сравнении с тем же периодом 2024 года. Общая сумма транзакций выросла на 60 %, а число пользователей, совершающих платежи, увеличилось на 15 %. Количество покупок на одного пользователя выросло на 24 %, сумма транзакций на одного пользователя увеличилась на 39 %, а средний чек поднялся на 13 %, достигнув 364 рублей.

Владельцы детских карт ЮMoney больше всего тратили в супермаркетах, продуктовых магазинах и кафе — эти категории занимают лидирующие позиции по обороту платежей. Также популярны одежда и развлечения. Особенно заметно вырос сегмент «Развлечения» — на 80 % по сравнению с 2024 годом.

Опрос родителей подтверждает эти данные. По словам респондентов, их дети тратят деньги в основном на сладости (61 %), газировку и снеки (по 37 %). Дальше идут игрушки (31 %), подарки друзьям (25 %), а также походы в кафе (25 %) и оплата транспорта, в том числе самокатов (20 %).

 

Современная тенденция к расширению финансовой самостоятельности детей представляет неоспоримую ценность для бизнеса: дети становятся не только активными потребителями, но и формируют лояльность к брендам с раннего возраста. Появилась и развивается новая платёжеспособная аудитория, чьи покупки основаны не на рациональных решениях, а на . Инвестировать во взаимодействие с этой целевой аудиторией сегодня значит создать долгосрочную базу постоянных клиентов будущего.

Источник: yoomoney.ru Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza