Главная Новости отрасли Выпускать что-то новое намерены только 22 % предпринимателей

Выпускать что-то новое намерены только 22 % предпринимателей

18.01.2023 в 14.37 341Просмотров: 341 0Комментариев: 0
Обстановка на рынке

 

Цель значительной части российского бизнеса в ближайшие годы — не развитие, а выживание.

Такие результаты были получены в ходе совместного исследования рейтингового агентства «Эксперт РА», Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) и Института экономики роста им. П.А. Столыпина.

Цель значительной части российского бизнеса в ближайшие годы — не развитие, а выживание. Такой вывод сделали эксперты на основе опроса российских предпринимателей, более 40 % из которых не планируют в среднесрочной перспективе выпускать новую продукцию. Те же, кто собирается это делать, в основном стремятся адаптировать к новым условиям уже существующие товары.

Основные результаты опроса

  • Только 22,5% респондентов заявили о планах выпуска более технологически совершенных товаров или услуг в ближайшие два года.
  • Только у 10% опрошенных расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) превышают 2% выручки в год.
  • Большинство компаний осуществляют минимальные вложения в НИОКР.

Такая линия поведения бизнеса неминуемо скажется на общем состоянии экономики: стратегия выживания с её экономией на сотрудниках и инвестициях приведёт к тому, что освоение новых рынков затормозится.

Главные проблемы бизнеса:

  • сложность получения кредитов;
  • зависимость судов от государства и госкомпаний; 
  • низкий уровень инфраструктуры.

Опрос проводили в ноябре 2022 года в форме анкетирования. В нём участвовали 1056 руководителей и собственников компаний, представляющих главным образом малый и средний бизнес (МСП). Преимущественно это строительные компании, организации оптовой и розничной торговли, обрабатывающие производства.

На основе опроса исследователи выяснили, какие меры поддержки хотели бы получить предприниматели.

Бизнес предлагает:

  • общее снижение процентных ставок в экономике; 
  • субсидирование процентной ставки; 
  • повышение доступности долгосрочных инвестиционных кредитов; 
  • снижение требований к заёмщикам; 
  • активизация валютной политики, препятствующая избыточному повышению курса рубля; 
  • снижение налоговой нагрузки и страховых взносов для организаций, осуществляющих капитальные вложения в оборудование, создающих новые рабочие места.

Источник  www.rbc.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza