Главная Новости отрасли Выросло число краж баллов у клиентов интернет-магазинов

Выросло число краж баллов у клиентов интернет-магазинов

10.04.2023 в 12.29 359Просмотров: 359 0Комментариев: 0
Как и почему

 

Чаще всего мошенники взламывают учётные записи пользователей.

Благодаря программам лояльности клиентам начисляют бонусы. Волна краж бонусов началась ещё в разгар ковидной пандемии. Причём не просто продолжается и сейчас, но даже нарастает.

В Роскачестве пояснили, что, воруя баллы, чаще всего мошенники взламывают учётные записи пользователей. Смысл в том, что бонусы можно легко обменять на деньги, товары или услуги.

Мошенники, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления и выбирают самые уязвимые программы лояльности, отметил руководитель лаборатории блокчейна и финтеха Школы управления «Сколково» Егор Кривошея.

В зависимости от того, чья именно программа лояльности, есть несколько уровней защиты. Наверное, самый продвинутый — это как у платёжных карт. Например, при входе в личный кабинет или при использовании и списании баллов приходит СМС-сообщение либо push-уведомление с требованием подтвердить, что списание действительно происходило. Есть более базовые уровни защиты, где достаточно знать или номер карты и базовую информацию — ФИО и номер телефона, к которому привязана карта, чтобы списать баллы.
Егор Кривошея, руководитель лаборатории блокчейна и финтеха Школы управления «Сколково»

В Роскачестве рекомендовали пользователям внимательнее следить за состоянием своих клиентских счетов и обновить на них пароли, заменив на более сложные.

Эксперты добавили, что махинации с картами подчас осуществляют сотрудники самих компаний, предлагающих программы лояльности. Так, они могут начислять скидки на свой собственный счёт за заказ реального клиента. Такие противозаконные действия иногда продолжаются довольно долго. Обычно это происходит, когда клиент не отслеживает свой бонусный счёт и игнорирует уведомления о списании.

Карты лояльности при этом популярности у клиентов не теряют, а некоторые компании всё охотнее внедряют такие инструменты. По итогам 2021 года доля участвующих в подобных программах россиян, согласно исследованию Telecom Daily, увеличилась с 59 % до 78 %. Так что активность мошенников, ворующих бонусные баллы, будет только расти.

Год назад, как подсчитали эксперты Telecom Daily, в среднем на одно российское домохозяйство приходилось 17 программ лояльности, и платных, и бесплатных. При этом наиболее распространёнными среди них были дисконтные карты магазинов.

 
Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  segment.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza