Главная Новости отрасли Выручка книжных печатников выросла, а газетных — снизилась

Выручка книжных печатников выросла, а газетных — снизилась

15.02.2023 в 00.37 300Просмотров: 300 0Комментариев: 0
Итоги года для полиграфистов

 

Осложнило работу сегмента то, что все полиграфисты были вынуждены поменять европейские материалы на аналоги из Азии.

Книги

«Парето-Принт» — один из крупнейших полиграфических комплексов в РФ, который специализируется на печати книг, он принадлежит главе «Эксмо-АСТ» Олегу Новикову. Выручка «Парето-Принт» в 2022 году составила 2,79 млрд ₽ без НДС, что на 8 % больше, чем в 2021 году.

Выпуск твёрдого переплёта увеличился на 20 %, до 36 млн экземпляров, рост по общему выпуску по всем видам продукции составил 6 %.  
Павел Арсеньев, гендиректор предприятия

Главным фактором роста, по словам эксперта, стал дефицит полиграфических мощностей. По словам Арсеньева, издательства стояли в очереди на изготовление книг, объёмы заказов били рекорды.

Дефицит начал формироваться ещё в конце 2021 года и ярко проявился в первом полугодии 2022 года. Однако в ноябре и декабре, по словам Павла Арсеньева, объём заказов упал. В то же время выросли цены на печать, примерно на 15 %.

Подорожала логистика. Из-за пятого пакета санкций ЕС пришлось перейти на поставщиков материалов из Китая и Кореи, которые повысили цены. 
Павел Арсеньев

Офсетная бумага сейчас на 100 % производится в России и её дефицита нет, но сохраняются проблемы с мелованной, которая в основном импортировалась из ЕС, уточнил эксперт.

Гендиректор ОАО «Издательство „Высшая школа“» (Смоленский полиграфический комбинат, Тверской полиграфический комбинат детской литературы) Роман Трунов сказал об увеличении выручки в 2022 году на 18 %, притом что «в экземплярах выпустили продукции чуть больше, чем в 2021 году». Он также связывает рост с временным дефицитом мощностей.

Издатели книг подтверждают рост заказов и загрузки типографий в первой половине 2022 года и снижение — во втором полугодии.

Периодика

Типографии, которые специализируются на печати периодических изданий, в свою очередь говорят о падении показателей по итогам года.

По словам коммерческого директора «Прайм Принт» (печатает газеты) Андрея Малахова, снижение выручки предприятия в 2022 году составило 10 %, «причины — рост стоимости расходных материалов, в первую очередь офсетной краски, пластин, падение тиражей и объёмов печатной продукции в среднем на 12 %».

В газетном сегменте, по словам эксперта, значительная доля полиграфических мощностей с учётом снижения тиражей и объёмов освободилась, что заставляет типографии «бороться друг с другом, снижая цены».


Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza