Главная Новости отрасли Wildberries детализировала штрафы для продавцов

Wildberries детализировала штрафы для продавцов

03.11.2022 в 09.17 501Просмотров: 501 0Комментариев: 0
Выполнение требования комиссии при Минпромторге

Фото: segment.ru

Wildberries детализировала систему штрафов, которые начисляются продавцам. Это было сделано во исполнение решения комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, учрежденной при Минпромторге. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель компании. По трактовке собеседника, штрафов как таковых на платформе нет, но «есть начисления за дополнительные услуги». Выполнение маркетплейсом претензий поставщиков подтвердил представитель Минпромторга.

Как развивалась ситуация

Летом продавцы Wildberries направили жалобы на действия маркетплейса (МП) в комиссию при Минпромторге. Поставщиков не устраивало, что платформа не предоставляла им обоснований при начислении штрафов за хранение товаров на складах МП. Обращения рассматривались на заседании комиссии в сентябре. Согласно протоколу, Wildberries дали время до конца октября на исправление ситуации.

Чем продавцам помогут новые разделы на МП

По словам представителя компании, маркетплейс представил специальный раздел для продавцов, в котором подробно описаны принципы тарификации, представлены тарифы на услуги и информация об удержаниях. Также Wildberries запустила автоматизированную систему замеров габаритов товара при их приёме на складе — это должно устранить противоречия при определении размера платы. Платформа сталкивается с занижением габаритных показателей со стороны продавцов. По словам представителя МП, ряд предпринимателей идут на это, «чтобы сэкономить на логистике и хранении» и «таких случаев очень много».

Если на этапе приёма товара на складе выявляется несоответствие его заявленных продавцом размеров, происходит перезамер товара с фотовидеофиксацией. Если же продавец будет не согласен с выставленным счётом за хранение и логистику, он может заказать «проверку и пересчёт габаритов товаров». Тогда будет проведена дополнительная проверка и в случае подтверждения будет сделан перерасчёт.

Вопросы остаются

Частично вопросы поставщиков, адресованные к Wildberries, начали решаться, подтвердил зампред комиссии при Минпромторге Алексей Кожевников. С ним согласен президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов. Он считает, что требования поставщиков к Wildberries выполнены, но «точку в этом процессе ещё ставить рано».

«Пока остаётся непрояснённым вопрос документов, подтверждающих факт нарушения, а также фотовидеодоказательств нарушения габаритов. Также нет документов с логикой расчёта по уже начисленным штрафам. Пока вопросы в полной мере не сняты, и они будут обсуждаться на следующих заседаниях комиссии», — подчёркивает Алексей Кожевников, зампред комиссии при Минпромторге.

Для самих продавцов детализация штрафов вряд ли будет выглядеть «значимым шагом навстречу со стороны Wildberries и содержательным решением проблемы», говорит партнёр Data Insight Борис Овчинников.

«Тут вопрос к регулятору, что он решит. Если он решит, что проблема остаётся, то дальше вопрос, будет ли у него достаточно формальных инструментов и политической воли для более серьёзного давления на Wildberries», — считает Борис Овчинников.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza