-
Японской культурой интересуется треть россиян в возрасте от 14 до 35 лет
08.09.2025 в 16.58 1552Просмотров: 1552 0Комментариев: 0 - Исследование ВЦИОМ
![]() |
По данным ВЦИОМ японской культурой интересуется 36 % россиян в возрасте от 14 до 35 лет. Китайская культура занимает II место по популярности среди этой возрастной группы (23 %), а южнокорейская культура — III (10 %). Результаты исследования приводит ТАСС.
Восточноазиатские мотивы всё увереннее заявляют о себе в глобальном культурном пространстве, завоевывая сердца молодёжи по всему миру. Россия в этом смысле не исключение. Согласно полученным данным, российскую молодёжь 14-35 лет больше всего привлекает японская культура, что во многом обусловлено эффектом «первопроходца». Например, за годы присутствия аниме в российском культурном ландшафте этим термином стала обозначаться вся восточноазиатская анимация. К слову, именно японская мультипликация является визитной карточкой Страны восходящего солнца. В числе других популярных ассоциаций молодёжи с японской культурой — самураи, сакура, гейши и кимоно, которые в совокупности упоминаются даже чаще, чем аниме.
Что касается китайской культуры, то для российской молодёжи она предстает более сложной и многогранной, закрытой и ориентированной на традиции и коллективизм. В частности, Китай у молодых россиян ассоциируется с дисциплиной, коммунизмом и трудолюбием. А популярность Южной Кореи среди молодёжи носит скорее нишевый характер и связана со сферой развлечений и продуктами массовой культуры: музыка в жанре k-pop, дорамы, национальная кухня. В целом Южная Корея предстает воплощением современности, индивидуализма и открытости.
Для молодёжи культура восточных или азиатских стран не является монолитной. Молодые люди по-разному воспринимают Японию, Южную Корею и Китай. Япония и Южная Корея чаще ассоциируются с творческими и потребительскими продуктами (аниме, манга, k-pop, дорамы, косметика). Китай же видится, в первую очередь, как потенциальное пространство для работы и жизни. Поэтому в ассоциациях молодых людей чаще звучат характеристики общественно-политического устройства и исторического контекста - коллективизм, дисциплина, диктатура и, вместе с тем, - уважение к старшим, традиции, философия, ум, образование.
Молодёжь — один из главных потребителей канцелярских товаров, и, конечно, интерес к восточноазиатской культуре оказал влияние на нашу отрасль: тетради с обложками в японском стиле, продукция с изображениями героев аниме, в частности линейки, клей-карандаши, карандаши, ручки, брелоки и много чего еще. Будет ли этот тренд усиливаться? Вопрос. Но спадать точно не планирует. И для подтверждения этого тезиса достаточно быть немного в курсе внешнеполитических тенденций. Но то, что сейчас восточноазиатская культура на вершине популярности,— неоспоримый факт.
Источник: tass.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4199Просмотров: 4199 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11099Просмотров: 11099 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28320 Просмотров: 28320 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 29230 Просмотров: 29230 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29173 Просмотров: 29173 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10975 Просмотров: 10975 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11229 Просмотров: 11229 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7758 Просмотров: 7758 1 Комментариев: 1