Главная Новости отрасли Японской культурой интересуется треть россиян в возрасте от 14 до 35 лет

Японской культурой интересуется треть россиян в возрасте от 14 до 35 лет

08.09.2025 в 16.58 1552Просмотров: 1552 0Комментариев: 0
Исследование ВЦИОМ

 

 

По данным ВЦИОМ японской культурой интересуется 36 % россиян в возрасте от 14 до 35 лет. Китайская культура занимает II место по популярности среди этой возрастной группы (23 %), а южнокорейская культура — III (10 %). Результаты исследования приводит ТАСС.

Восточноазиатские мотивы всё увереннее заявляют о себе в глобальном культурном пространстве, завоевывая сердца молодёжи по всему миру. Россия в этом смысле не исключение. Согласно полученным данным, российскую молодёжь 14-35 лет больше всего привлекает японская культура, что во многом обусловлено эффектом «первопроходца». Например, за годы присутствия аниме в российском культурном ландшафте этим термином стала обозначаться вся восточноазиатская анимация. К слову, именно японская мультипликация является визитной карточкой Страны восходящего солнца. В числе других популярных ассоциаций молодёжи с японской культурой — самураи, сакура, гейши и кимоно, которые в совокупности упоминаются даже чаще, чем аниме.
ВЦИОМ

Что касается китайской культуры, то для российской молодёжи она предстает более сложной и многогранной, закрытой и ориентированной на традиции и коллективизм. В частности, Китай у молодых россиян ассоциируется с дисциплиной, коммунизмом и трудолюбием. А популярность Южной Кореи среди молодёжи носит скорее нишевый характер и связана со сферой развлечений и продуктами массовой культуры: музыка в жанре k-pop, дорамы, национальная кухня. В целом Южная Корея предстает воплощением современности, индивидуализма и открытости.

Для молодёжи культура восточных или азиатских стран не является монолитной. Молодые люди по-разному воспринимают Японию, Южную Корею и Китай. Япония и Южная Корея чаще ассоциируются с творческими и потребительскими продуктами (аниме, манга, k-pop, дорамы, косметика). Китай же видится, в первую очередь, как потенциальное пространство для работы и жизни. Поэтому в ассоциациях молодых людей чаще звучат характеристики общественно-политического устройства и исторического контекста - коллективизм, дисциплина, диктатура и, вместе с тем, - уважение к старшим, традиции, философия, ум, образование.
Даниил Ермолаев, директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг
 

Молодёжь — один из главных потребителей канцелярских товаров, и, конечно, интерес к восточноазиатской культуре оказал влияние на нашу отрасль: тетради с обложками в японском стиле, продукция с изображениями героев аниме, в частности линейки, клей-карандаши, карандаши, ручки, брелоки и много чего еще. Будет ли этот тренд усиливаться? Вопрос. Но спадать точно не планирует. И для подтверждения этого тезиса достаточно быть немного в курсе внешнеполитических тенденций. Но то, что сейчас восточноазиатская культура на вершине популярности,— неоспоримый факт.

Источник: tass.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza