-
За несколько месяцев на российском рынке запустили более 7 тысяч новых брендов
31.10.2023 в 17.54 388Просмотров: 388 0Комментариев: 0 - Развитие рынка повседневного спроса
![]() |
Аналитики компании «Нильсен» отметили изменения ассортимента и выделили полсотни крупнейших брендов FMCG в 2023 году.
Согласно данным ретейл-аудита «Нильсен», в январе-августе 2023 года на российском рынке запустилось 7337 новых брендов с учётом того, что существующие марки выходили в новые для себя сегменты и ситуации потребления. Такое количество запусков второй год подряд превышает средние значения предыдущих лет: для сравнения, в аналогичный период 2021 года было запущено 6942 новых бренда.
В отличие от прошлого года, новинки 2023 равномерно распределяются среди множества категорий. Если по итогам 2022 года 80 % новых брендов появилось в четырёх индустриях (алкоголе, молочных товарах, напитках и кондитерских изделиях), то в 2023 году на эти группы приходится только половина запусков. Одновременно долю новинок наращивают непродовольственные категории — уход за телом, уход за волосами, бытовая химия и другие.
Такая трансформация происходит как за счёт локализации зарубежных марок, так и выхода российских игроков в новые сегменты. Уже сейчас 65 % покупателей замечают появление большего количества российских продуктов на полках магазинов, и это число, вероятнее всего, будет только расти.

При этом в 2023 году ассортимент FMCG (товаров повседневного спроса) в розничных сетях расширился во всех индустриях, за исключением непродовольствия и товаров для детей. Самый заметный рост — в категориях ухода за животными, +6,4 %. Такой тренд наблюдается во всех каналах торговли товарами повседневного спроса.
По данным опроса топ-менеджмента российского ретейла «Нильсен», проведённого в октябре 2023 года среди более чем 100 собственников и директоров компаний FMCG, для дальнейшего развития бизнеса ретейлеры и производители намерены делать ставки именно на работу с ассортиментом.
На чём будут фокусироваться:
- запуск новых продуктов — 46 %;
- выход в новые для себя сегменты товаров — 45 %;
- развитие СТМ — 52 %;
- выход в новые категории — 41 %.
Для сравнения, годом ранее в список наиболее приоритетных задач входили перераспределение производственных мощностей и диверсификация цепочек поставок.

Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4190Просмотров: 4190 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11089Просмотров: 11089 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28286 Просмотров: 28286 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 29195 Просмотров: 29195 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29109 Просмотров: 29109 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10967 Просмотров: 10967 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11222 Просмотров: 11222 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7749 Просмотров: 7749 1 Комментариев: 1