Главная Новости отрасли За последний год каждый пятый предприниматель брал микрозаймы для поддержки бизнеса

За последний год каждый пятый предприниматель брал микрозаймы для поддержки бизнеса

29.10.2025 в 13.26 55Просмотров: 55 0Комментариев: 0
В основном селлеры

 

 

Каждый пятый предприниматель за последний год обращался в микрофинансовую организацию (МФО) для развития бизнеса. По данным Центробанка, в I полугодии бизнес получил микрозаймы на сумму 73 млрд рублей — почти на треть больше, чем годом ранее. Основную долю кредитования обеспечивают коммерческие МФО, которые финансируют продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в исследовании «Выберу.ру», результаты которого приводит «Российская газета».

В ЦБ утверждают, что спрос на займы в первую очередь поддерживают селлеры. По результатам I полугодия 2025 года эта категория заёмщиков получила 44 % всех микрозаймов для предпринимателей. Также уточняется, что кроме коммерческих, существуют и государственные МФО, которые во II квартале выдали займы на 13,7 млрд рублей, в то время как коммерческие — на 26,4 млрд рублей. Средневзвешенная процентная ставка по займам государственных МФО составила менее 9 %, что в 2–3 раза ниже банковских кредитов. Это льготные займы из госпрограмм поддержки бизнеса.

Александр Исаевич, генеральный директор Корпорации МСП подчеркнул, что госпрограммы — это стратегический инструмент, а коммерческие МФО — оперативный «штурмовой отряд» для решения срочных задач. Бизнес выбирает МФО не из-за нежелания использовать льготы, а за скорость и простоту получения средств.

Доля займов, направленных на развитие именно бизнес-активности, продолжает расти, особенно среди селлеров, чья модель предполагает быструю оборачиваемость и высокую потребность в оборотных средствах.
Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру»

По словам Андрея Богера, генерального директора платформы Seller Capital, средний заём малого бизнеса достигает 1,5-3 млн рублей сроком 6-18 месяцев. Это уже не классические микрозаймы, а инструмент оборотного финансирования с акцентом на скорость одобрения и предсказуемость денежного потока. Сегмент микрофинансирования предпринимателей постепенно становится альтернативой банковскому кредитованию.

Однако тренд электронной коммерции и информационный шум порождают иллюзию простого привлечения денег, из-за чего многие начинают бизнес без финансового плана и расчётов рентабельности. Это приводит к отказам в МФО у более 90 % заявок — не из-за плохих идей, а из-за отсутствия финансовой дисциплины и высокой задолженности. Тем, кто систематически ведет учёт и понимает экономику бизнеса, заёмный капитал доступен на выгодных условиях, пояснил эксперт.

Для бизнеса важно быстро заказать товар под рост спроса, пока действует выгодная цена поставщика. При этом нельзя сказать, что МФО становятся аналогом банков — они занимают свою нишу, работая с теми, для кого критична оперативность, отметили в пресс-службе МФК «МигКредит».

 

Микрозаймы становятся для малого бизнеса не «скорой помощью», а плановым инструментом оборотного капитала. Однако их доступность не отменяет главного правила: успех приходит к тем, кто сочетает оперативность с продуманной финансовой стратегией.

Источник: rg.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza