Главная Новости отрасли Зачем мошенники начали представляться мошенниками

Зачем мошенники начали представляться мошенниками

02.04.2024 в 14.17 281Просмотров: 281 0Комментариев: 0
Эксперты объяснили новую преступную схему

 

«Тинькофф» раскрыл задумку мошенников, которые сразу представляются теми, кем являются.

Телефонные мошенники начали применять новый сценарий обмана россиян: в самом начале беседы они признаются, что хотели бы украсть деньги. Об этом сообщили в «Тинькофф».

Мошенники звонят клиенту и уведомляют, что договор на услуги связи заканчивается, а для его продления необходимо сообщить код из СМС. После того как код продиктован, мошенники открыто говорят жертве, что обманули её.

Затем с других номеров с жертвой связываются те, кто представляется сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг» и полиции. Псевдосотрудники рассказывают испуганному потерпевшему, что пытаются спасти деньги и поймать банду мошенников, которые сговорились с сотрудниками банка. Но на самом деле вместо спасения своих денег клиент якобы самостоятельно кладёт средства на счёт мошенников через банкомат.

Кроме того, мошенники часто под разными предлогами просят установить программу удалённого доступа, которая позволяет видеть всё, что происходит на экране мобильного телефона. Они могут назвать её, например, антивирусом или программой банка, которая отслеживает действия недобросовестных сотрудников, рассказал замруководителя Центра экосистемной безопасности «Тинькофф» Олег Замиралов.

Такие программы злоумышленники используют, чтобы увидеть сколько у клиента денег на счету. Это помогает им сильнее втереться в доверие — ведь такой информацией, по мнению запуганных жертв, могут владеть только люди с высоким уровнем доступа — спецслужбы, сотрудники банков и так далее. Кроме того, программа позволяет отслеживать коды, которые высвечиваются в банковском приложении.
Олег Замиралов, замруководителя Центра экосистемной безопасности «Тинькофф»

Описанный метод совместил в себе сразу несколько вариантов обмана банковских клиентов. За последние месяцы количество мошенничеств по этому сценарию выросло в 3,5 раза. В «Тинькофф» рассказали, что мошенникам удалось обмануть его клиента на 1,5 млн руб., банк возместил эти средства в рамках программы «Защитим или вернём деньги».

Центробанк ранее называл фразы, после которых рекомендуется положить трубку, так как их часто используют мошенники. Например, так стоит поступить, если незнакомый собеседник представляется сотрудником самого Центробанка — сотрудники ЦБ не звонят и не пишут россиянам для проведения банковских операций. Либо мошенники могут предупреждать об истечении срока работы СИМ-карты — но у них нет ограничений в сроке работы. Нельзя диктовать и коды из СМС. Такие сообщения являются аналогом подписи клиента, так что их содержимое нельзя никому передавать.

 

 

Источник: www.rbc.ru Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza