Главная Новости отрасли Зачем русскому языку слова вроде «шопинг» и «газлайтинг»

Зачем русскому языку слова вроде «шопинг» и «газлайтинг»

09.04.2024 в 03.21 199Просмотров: 199 0Комментариев: 0
Вопрос родной речи

 

В ряде случаев заимствованиям с окончанием «-инг» альтернативы просто нет.

Своими знаниями и мнением об англицизмах в русском языке поделился обозреватель ТАСС Андрей Шитов. Так, он обратил внимание на объявление в московском метро. Там строго запрещён «зацепинг», то есть проезд с внешней стороны вагонов.

Большая часть англицизмов с окончанием на «-инг» — герундии и отглагольные существительные. Специалисты их различают, хоть и чисто функционально. Герундий — это глагольная форма, означающая процесс выполнения неких действий, от всеобъемлющего being (бытие, бытование) до конкретных — вроде reading или writing (чтение и письмо.

Сам этот термин латинского происхождения, от глагола gero (нести) и существительного gerundium (нечто несомое или выполняемое).

По-русски деепричастия вроде «пья», «поя» или «пиша» существуют разве что номинально, в реальной речи их нет. На английском «инг» можно прилепить практически к любому глаголу, кроме модальных can, may, must или should.

Многие герундии — от буллинга до боулинга и от паркинга до инжиниринга — уже прочно вошли и российский словесный обиход.

Уместны ли в речи англицизмы? Иногда заимствование не имеет аналога в русском языке. Например, что такое тимбилдинг? Боевое слаживание? Ещё пример англицизма, простого аналога которому в русском нет — газлайтинг (gaslighting), то есть манипулирование чужим сознанием.

Но пытаться запрещать что-то в языковой стихии, на мой взгляд, бессмысленно, да и не нужно. Когда меня самого об этом спрашивают, я всегда говорю: это же хорошо, что у нас и школьники младших классов, и бабули-пенсионерки, и приезжие из ближнего зарубежья слыхали и про шопинг, и про банкинг, и про зацепинг.
Андрей Шитов, обозреватель ТАСС

 

Источник: tass.ru Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza