Главная Новости отрасли Западные ретейлеры подсчитывают убытки от ухода из России

Западные ретейлеры подсчитывают убытки от ухода из России

19.07.2022 в 09.59 270Просмотров: 270 0Комментариев: 0
Потери могут усугубить

 

Крупные зарубежные одёжные сети в случае полного ухода с российского рынка будут вынуждены списать $800 млн — и это консервативная оценка.

Шведский ретейлер H&M, объявивший об окончательном закрытии своих магазинов, уже подтвердил списание порядка $190 млн. Но пострадают и их российские партнёры: так, убытки владельцев торгцентров только в рамках уже поданных исков можно оценить в 2,3 млрд ₽.

Если все международные одёжные бренды решат поступить, как H&M, общая сумма их убытков составит $760–800 млн, сообщили «Коммерсанту» представители двух аудиторских компаний, изучавших по запросу сетей возможные потери.

Один из собеседников «Ъ» назвал озвученную сумму «консервативной»: она окажется больше, если ретейлеры не смогут распродать товарные остатки и удачно для себя решить вопрос с разрывом действующих долгосрочных контрактов на аренду площадей.

Самые заметные потери могут оказаться:

  • у испанской Inditex (сети Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — около $300 млн; 
  • у японской Uniqlo — $150–170 млн; 
  • у французской Decathlon — также примерно $150–170 млн.

Претензии партнёров

Усугубить потери могут претензии партнёров. Часть зарубежных ретейлеров, объявивших о приостановке работы в РФ, уже начали получать иски от владельцев торговых площадей.

Как подсчитал «Ъ» на основе картотеки арбитражных дел, с мая по середину июля зарегистрировано более 30 заявлений с общей суммой требования на более чем 2,3 млрд ₽. Из них 1,46 млрд ₽ пришлось на Inditex, 563 млн ₽ — на H&M.

До кризиса крупные одёжные сети платили операторам торгцентров небольшую фиксированную ставку плюс 7–10 % от годового товарооборота, пояснила глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Сейчас западные бренды, временно закрывшие магазины, обслуживают арендные контракты в размере 30–70 % от той суммы, что выплачивали в соответствующие месяцы прошлого года, сообщила партнёр Commonwealth Partnership Ольга Антонова.

Однако расторгнуть договор аренды быстро невозможно. Сеть должна уведомить о закрытии своего магазина оператора торгцентра за полгода. А иначе владелец площадей заберёт в качестве штрафа внесённый ретейлером при заключении договора аренды депозит, отметила Ольга Антонова.

Магазинам не хватает спроса

Операторам торгцентров трудно будет найти замену уходящим международным брендам. По оценкам Focus, в больших объектах такие ретейлеры занимали до 34 % площадей, в небольших торгцентрах — 22 %.

Магазины крупных брендов привлекали трафик в торгцентры и найти замену им в текущих условиях будет сложно, согласился с этим мнением управляющий партнёр «Ванчугов и партнёры» Алексей Ванчугов.

Но даже заменив уходящие из России сети локальными ретейлерами или брендами из Турции и Китая, операторам торгцентров, резюмировала Марина Малахатько, будет сложно получать прежнюю выручку.

 
Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza