Главная Сувенирная жизнь 10 приемов мерчендайзинга для интернет-магазинов

10 приемов мерчендайзинга для интернет-магазинов

24.06.2013 в 11.00 1365Просмотров: 1365 0Комментариев: 0
У мерчендайзинга невероятно много общего с юзабилити. Скажем больше – юзабилити является частью мерчендайзинга. Это правило распространяется и на интернет-магазины. Екатерина Девяткина, маркетолог агентства Artjoker, сформулировала 10 правил, которые работают как на витринах магазинов, так и на виртуальных полках.

10 приемов мерчендайзинга для интернет-магазиновМерчендайзинг — это комплекс маркетинговых технологий, направленных на улучшение коммуникации между товаром и потребителем в местах продажи. Задача мерчендайзинга – сделать так, чтобы товар увидели и купили.

Рассмотрим те приемы мерчендайзинга, которые позволят значительно повысить конверсию интернет-магазина.

1. Показывать «лицо» товара

Золотое правило мерчендайзера гласит, что товары на полках необходимо располагать лицевой стороной упаковки к покупателю. Именно такое положение позволяет достигнуть хорошего обзора всего товара. Благодаря чему вероятность быть проданным в разы повышается.

2. «Золотая полка»

Товары, которые расположены на уровне глаз покупателя — самые продаваемые. Поэтому, невероятно важно занять эту самую «золотую полку». Если в супермаркетах такую зону определить легко, то в интернет-магазинах дела обстоят иначе. Как понять, где зона «золотой полки» на страницах сайта? Вспоминаем про технологию «айтрекинга», которая позволяет зафиксировать самые просматриваемые зоны. Если ее применить по каким-то причинам не получается, смотрим показатели тепловой карты кликов в системах веб-аналитики, изучаем опыт успешных интернет-магазинов, экспериментируем.

3. Ценники и другие POS-материалы

POS-материалы — это всевозможные материальные маркетинговые детали, сопровождающие товар в местах продажи, которые призваны повысить на него спрос. К ним относят ценники, воблеры, промостойки, стенды, стопперы, флажки и прочие привлекающие внимание штуки.

Все это можно и нужно применять на страницах своего интернет-магазина, только здесь перечисленные элементы становятся частью дизайна: плашки, баннеры, кнопки и т.п.

Отдельного внимания заслуживают ценники. Информация, размещенная на них, должна легко считываться. Применяйте «вилку цен» — было/стало. Выделяйте красным цветом акционные цены. Указывайте размер скидки. Все эти приемы позволяют в разы поднять продажи.

4. Лидеру продаж больше места

Те товары, которые пользуются наибольшим спросом, должны занимать на полках значительно больше места.

Если применить данное правило в интернет-магазинах, то лидеры продаж должны занимать на странице значительное место. Например, на главной странице можно сделать блок, в котором отобразить ключевых лидеров в разных, самых ходовых категориях. А в выдаче поиска делать сортировку, по умолчанию, от самого продаваемого к наименее. То же касается страниц каталога, где необходимо отдавать лидерам должное. Поверьте, они вам за это скажут спасибо в виде роста продаж.

5. Новичков поближе к лидерам

Это правило жизни. Если хочешь стать знаменитым, держись ближе к уже популярным. В торговле это тоже работает. Обратите внимание на полки супермаркета: там действительно новинки располагаются с мастодонтами. Люди тянутся к уже проверенным лидерам, и, невзначай, пробуют новенькое. А так как рядом что-то надежное и авторитетное, то психологически даже консерваторам легко попробовать себя в роли новаторов.

6. Размещайте товар в ходовых местах

В супермаркетах есть зоны, где текучка наиболее высока. Это зоны входа, кассы, коридоры между отделами. В интернет-магазинах это, как правила, главная страница, а также страницы самых продаваемых товаров. Поэтому, если вы хотите увеличить продажи какого-то определенного продукта, рекомендую размещать его на самых посещаемых страницах.

7. Полки не должны пустовать

Пустая полка в магазине – сигнал для покупателя о том, что стоит пойти в другой, ибо здесь что-то неладно. Сразу создается впечатление, что данное место терпит кризис, а кому хочется быть с неудачниками? Все держаться лидеров.

Для интернет-магазина пустые полки заменяет знак «товара нет в наличии». Когда таких сообщений посетитель видит чересчур много (то есть, хотя бы четверть от количества товаров в наличии), то он не совершит у вас покупку. Он уйдет к лидеру, с полными до отвала полками.

8. Ближе то, что нужно срочно продать

На видных местах должны быть те товары, которые вам очень-очень нужно продать. Вот в супермаркетах, к примеру, кладут ближе тот продукт, который скоро станет просроченным. Мало кто лезет вглубь, разве что те, кто знает правило про срок годности. В случае с интернет-магазином, мало кто копается во множестве страниц каталога в поисках чего-то того, что можно найти на первой странице.

9. Внимание 70/30

Каждый мерчендайзер знает, что 70% внимания покупателя уделяется тем стеллажам, которые расположены справа от него, и 30% тем, что слева. Но в случае с оффлайн человек может перемещаться в разные стороны, и таким образом то, что слева становится тем, что справа. А вот в интернет-магазинах правая сторона всегда будет правой. Поэтому, распределяя информацию помните про зоны максимального внимания.

10. Пощупать, понюхать и послушать

Чтобы зажечь клиента желанием купить товар, нужно дать возможность поближе с ним познакомиться: попробовать, померить, покрутить в руках. Также соответствующая музыка и ароматы позволяют стимулировать продажи. Даже освещение играет свою роль.

Только как быть в случае с интернет-магазином, где зона коммуникаций четко ограничена виртуальными рамками? Во-первых, нужно внедрить возможность «покрутить товар» с разных ракурсов. Во-вторых, обязательно сделать видеообзор, только качественно! В-третьих, предложить выездную примерочную. Можно еще сделать программу, где будет подгружаться фотография клиента, и он сможет примерять интересующие его вещи на себя (а-ля игра «одень куколку»). С ароматами, конечно, сложнее, ибо технологии еще не дошли до возможности передачи в виртуальном пространстве запахов. Но есть ведь дизайн, благодаря которому можно вызвать нужные ассоциации!

Как видите, классический маркетинг ни в коем случае нельзя списывать со счетов, ибо практика показывает, что эффективность его высока. Нужно просто уметь адаптировать эти знания в свою пользу.

Екатерина Девяткина, Artjoker

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza