Главная Сувенирная жизнь «Хлеба и зрелищ!» сотрудникам

«Хлеба и зрелищ!» сотрудникам

21.05.2007 в 15.21 3351Просмотров: 3351 0Комментариев: 0
Что может быть лучше для фирмы, чем хороший сотрудник? Пожалуй, разве что хороший сотрудник в порыве вдохновения. Как правило, в этом состоянии ему не только финансовое море по колено, но и финансовые горы по плечу. Тем не менее вдохновить хорошего сотрудника не так просто. Существует только одна вещь, способная спровоцировать острый приступ вдохновения. Это премия. Однако премия премии рознь


Источник:
рекламно-производственная компания «Канцепт»
Авторы: Наталья Провалинская,
Галина Лисецкая

Что может быть лучше для фирмы, чем хороший сотрудник? Пожалуй, разве что хороший сотрудник в порыве вдохновения. Как правило, в этом состоянии ему не только финансовое море по колено, но и финансовые горы по плечу. Тем не менее вдохновить хорошего сотрудника не так просто. Существует только одна вещь, способная спровоцировать острый приступ вдохновения. Это премия. Однако премия премии рознь.

«Копите ваши денежки» Самое прагматичное начальство знает, что денежная премия – наиболее долгоиграющая: накануне её получения сотрудник вдохновлён предвкушением, после получения – разочарованием. Оба состояния очень продуктивны. В первом случае сотрудник озабочен тем, чтобы премию не сняли. Во втором он хочет отомстить всем кредиторам, по карманам которых она разошлась, получением ещё одной. Кончина денежной премии всегда скоропостижна.

«Без рукоприкладства!» Самое экономное начальство выдаёт очень осязаемые, а иногда даже травматичные премии вроде похлопывания по плечу и трепания по щеке. Тем не менее рукопожатие слишком неконвертируемая валюта, чтобы чересчур обрадовать премируемого. Но поощрительное рукоприкладство куда приятнее просто рукоприкладства.

«Пилите, Шура. Она золотая» Самое игривое начальство умеет заинтриговать сотрудника финансовым кокетством. «Работай, - загадочно бросает глава компании. – Ещё немного – и нас ждут золотые горы. А кто обещал, что будет легко?». Намёк на премию равносилен самой премии. Поэтому начальство щедро премирует работников перспективами. В частности, карьерным ростом, денежной наградой или повышением оклада. Когда у близкой перспективы выходит срок годности, её заменяют аналогичной по степени близости. Это действует неотразимо. Недаром в недалёком прошлом огромное государство, премированное перспективой коммунизма, бросилось выполнять пятилетки в три года.

«Потехе – час» Самое дальновидное начальство время от времени премирует сотрудников лишним выходным днём. Уделив делу слишком много времени, служащий начинает подумывать о потехе, что снижает его КПД. В качестве часа для потехи подойдут и корпоративные вечеринки либо пикники на природе.

«Тоска почёта» Не только самое малообеспеченное начальство взывает к советским инстинктам сотрудников: стахановству и ударничеству. Этими методами пользуются и психологически подкованные руководители: они знают о таком профессиональном заболевании, как воспаление самолюбия. Старый добрый способ профилактики – публичная похвала вместо привычной выволочки, грамоты и вывешенные на доску почёта (стенд) портреты или похвалы.

«Бизнес без галстуков» Самое надёжное начальство не ограничивается вышеизложенными категориями премий для сотрудников. Все они носят исключительно деловой характер и представляют собой либо расплату по старым счетам, либо стимул к их пополнению. Но существует и так называемый «бизнес без галстуков»: неформальные отношения внутри корпорации, которые выявляют не финансовую, а партнёрскую или дружескую заинтересованность. Корпоративный договор доверия обычно скрепляется самой неожиданной из премий: подарками.

Зачем дарить?

Кроме врождённой широты души, у начальства есть несколько прагматичных причин делать сотрудникам подарки. Каждый подарок поддаётся расшифровке.

«Благодарствуем-с» Ваши сотрудники инициативны, активны, энергичны и жизнелюбивы? Вручая им подарки, вы благодарите их, чтобы в другой раз им не вздумалось быть безынициативными, пассивными, вялыми и склонными к суициду. «Не будете ли вы так любезны…» Нет такого хорошего работника, который не мог бы работать ещё лучше. Подключите политику стимулов. Финансовый инстинкт служащих не позволит им ощущать себя комфортно в роли должников, поэтому они приложат максимум усилий, чтобы отработать эту своего рода «ссуду».

«Простите мне мой французский» Начальство не имеет обыкновения извиняться, если оно не виновато, и тем более, если оно виновато. Однако любую атмосферу, в том числе и психологическую, стоит проветривать, особенно если вы потратили уйму времени на её нагнетание.

«С праздничком!»Существует масса поводов вручить сотрудникам презенты. В диапазоне от поздравления с лёгким паром до поздравления с Новым годом. Праздничные подарки создают в корпорации эксклюзивное ощущение уюта, так как другая атрибутика домашнего комфорта, вроде тапочек и кошек, противопоказана в деловой обстановке.

«Ну, погоди!» Иногда подарки практикуются в критических ситуациях, когда сотрудники, почуяв неладное в делах фирмы, делают робкую попытку ретироваться с тонущего корабля. Поводом может быть, к примеру, слух о возможном сокращении штатов. Чтобы не допустить паники, руководство может премировать потенциальных мятежников. Это неплохой способ удержать сотрудников и обеспечить их некоторой дозой уверенности в завтрашнем дне. Даже если послезавтрашний окажется ещё хуже.

«В ваших услугах не нуждаемся» Этот вид подарков не отличается гуманностью и практикуется в редакциях британских и американских газет. Английские журналисты, доказавшие свою несостоятельность, получают по почте конверт с многочисленными комплиментами, пожеланиями реализовать себя в ином издании или на ином поприще, а в довесок булавку. Не испытывайте эту схему на русских сотрудниках, которые не всегда понимают английское чувство юмора.

Как выбирать?

Есть несколько правил выбора и вручения корпоративных подарков.

«Хлеба и зрелищ!» Кроме подарков для лидеров, время от времени устраивайте «всеобщее, прямое, равное и тайное» поощрение. Иначе у отдельных сотрудников появится ощущение невостребованности и комплекс «серой мыши». Каждый работник претендует на свою долю корпоративного хлеба и зрелищ.

«Нейтралитет» В бизнесе свои правила игры, в том числе и при выборе подарков. Презенты вроде продуктовых корзин, спортивных абонементов, билетов в театр или путёвок выходят за деловые рамки. Они требуют хорошего знания вкусов сотрудника и влетают корпорации в копеечку. Если такие изощрённые подарки и годятся на случай награждения выделившегося менеджера, то никак не для повального поощрения всех сотрудников.

«Экономика должна быть экономной» Не впадайте в крайности: подарок не должен быть чересчур дешёвым или чересчур дорогим. Его стоимость определяется финансовыми возможностями фирмы и не должна с ними контрастировать.

«Как пройти в комиссионку?» Показатель ошибки в выборе подарка – желание получателя «передарить» его новой жертве или сдать в комиссионку. Не дарите сотрудникам безделушек неопределённой формы и функциональности. Ваш подарок носит деловой характер, поэтому он должен выглядеть органично в деловой обстановке. Более того, ему должно найтись в ней применение.

«Утечка ресурсов» Оптимально, если подарку найдётся применение именно в рамках вашей корпорации: это застрахует вас от финансовой утечки. Проанализируйте, что именно будет нелишним на рабочих местах ваших сотрудников. К примеру, канцелярские принадлежности, ежедневники, блокноты, календари.

«Интерьер бизнеса» Подарки для сотрудников могут стать фактором создания бизнес-интерьера, если с толком подойти к их выбору. Например, единый дизайн ручек и ежедневников – элемент корпоративного стиля, придающий ему продуманность и завершённость. Поэтому такие подарки обязательно должны быть с логотипом фирмы. При выборе лучше всего обратиться к компании, которая специализируется на производстве корпоративных подарков с логотипами.

Где выбирать?

Такие компании ориентируются на индивидуальный заказ и вкус клиента, поэтому работать с ними удобно. Свобода выбора и пространство для маневра гарантированы. Другой вопрос, как выбрать саму компанию, чтобы сэкономить, но не на качестве. Существуют определённые параметры, на которые стоит обратить внимание.

«Собаку съели» «Выдержка» бизнеса, как выдержка хорошего вина, делает его предпочтительнее. Если компания продержалась на рынке больше 10 лет, это показатель конкурентоспособности и гарантия опытности. Чтобы добиться успеха в деле, на нём надо, как известно, собаку съесть. Преимущество «матёрых» фирм ещё и в том, что они могут оперативно выполнить срочные, «горящие» заказы, которые обычно не по зубам новичкам.

«Время – деньги» Чтобы выполнить заказ в сжатые сроки, фирма должна иметь собственное производство с полным технологическим циклом и склад готовой продукции. Убедитесь, что у неё есть дизайн-студия и уникальные разработки. В таком случае вы будете иметь дело не с посредником, а с производителем. Это сводит затраты – как денег, так и времени – к минимуму.

«Дело техники» Современная техническая база и спользование новых технологий – ключевые элементы. Убедитесь, что фирма входит в основные ассоциации поставщиков и производителей сувенирной продукции.

Кстати, у профессионалов-креативщиков обычно два слогана: «Желание клиента – закон» и «Любой каприз за ваши деньги». Правильно выбранная компания компания даст вашему капризу почувствовать себя законом за приемлемые деньги.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza