Главная Сувенирная жизнь История сувенирных магнитиков

История сувенирных магнитиков

19.10.2012 в 12.01 8530Просмотров: 8530 0Комментариев: 0

Родоначальником современного магнитика, который мы так любим вешать на холодильник, был так называемый держатель легких предметов на металлических поверхностях, Патент на идею использовать магнит как держатель получил Джон И. Уитли в ноябре 1954 года.


Но первый патент на те магнитики, которые мы сейчас знаем и любим, был получен в начале 1970-х Уильямом Циммерманом из Сент-Луиса, штат Миссури. Циммерман запатентовал идею маленьких раскрашенных мультипликационных магнитов, которые будут использоваться для удобного декоративного оформления металлических предметов.

Одной из причин появления магнитов, предназначенных именно для холодильника, считают прагматичность — появление на гладкой поверхности мелких дефектов, таких как вмятины и царапины, которые на белом фоне очень бросаются в глаза. Понятно, что высокая цена на холодильник не позволял владельцу часто менять этот бытовой предмет. В качестве маскировки как раз и использовали магнитики.

Во-вторых, привычка оставлять записочки на видном месте для всех членов семьи была сформирована отсутствием полноценной телефонной связи. Чтобы глаза точно увидели, хотелось свои послания крепить на уровне взгляда человека. Вот холодильник в очередной раз и становится самым лучшим местом по расположению записок.

Третьей причиной можно назвать обыкновенное человеческое желание украшать свой дом, и в этом плане холодильник — не исключение. К примеру, раньше любили украшать свою бытовую технику различными иллюстрациями, фотографиями, вырезками из журналов, детскими рисунками, которые крепили к предмету при помощи клея или липкой ленты, что выглядело совсем не эстетично.

Одно из не бытовых параллельных направлений развития магнитов связано со знаками на магнитной основе , которое крепили на автотранспорт вместо нанесения логотипов краской. Знаки символизировали вид деятельности автомобиля, когда он использовался по служебным делам, например, доставка мебели или курьерская служба.

Развитие этих течений стало предпосылкой к становлению магнитов как сувенирной продукции. Магниты приобретают широкую популярность среди туристов разных стран наравне с настенными тарелками, брелками и другой сувенирно-туристической продукцией.

В настоящее время магниты являются популярными рекламными носителями. Предприниматели Северной Америки и Европы практически сразу отметили, что магниты — недорогая эффективная реклама товаров и услуг.

Следующим этапом в развитии магнитов на холодильник становится появление такого хобби как «Магнитная поэзия», смысл которого сводится к составлению стихов путем переставления слов на магнитной основе из представленного набора.

Ещё один вид магнитов, появившийся в последнее время, это тандем технического устройства и магнитной основы. Основная задача этих гаджетов заключается в передаче текстовых и голосовых сообщений, подсчёте энергетической ценности продуктов, составлении списка необходимых продуктов с последующей отсылкой его в магазин при помощи технологи Wi-Fi.

Пока нет специального термина, определяющего коллекционирование и коллекционера магнитов, но в связи со все более растущим интересом были предложены несколько вариантов. Например, русский коллекционер предложил термин “мемомагнетика” (memomagnetics – memoriale (lat) – память и magnetis (gr) – магнит), то есть все коллекционеры магнитов стали мемомагнетистами. Этот термин был одобрен русским сообществом коллекционеров магнитов.

Крупнейшая коллекция магнитов на холодильник принадлежит Луизе Дж. Гринфарб из города Хендерсон, штат Невада (пригород Лас-Вегаса, США). Она была внесена в Мировую книгу рекордов Гиннеса как обладательница 19 300 магнитов за 1997 год. Согласно британской “Книге альтернативных расчетов” количество магнитов Луизы возросло до 29 000, а позже перевалило за отметку в 30 000. Также Свыше 7000 её магнитов представлены на выставке в Лас-Вегасском музее Гинесса.

Сейчас магниты пользуются гигантской популярностью — кто-то коллекционирует магниты стран и городов мира, кто-то покупает своему ребенку магнитную азбуку, кто-то изготавливает собственные магниты в качестве свадебного подарка гостям. Они все так же, как и прежде дороги нашему сердцу, а потому в скором времени количество мемомагнетистов будет только увеличиваться.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza