Главная Сувенирная жизнь IPSA вышла в регионы, чтобы продвигать сувениры не «от поставщика», а «от потребителя»

IPSA вышла в регионы, чтобы продвигать сувениры не «от поставщика», а «от потребителя»

24.07.2008 в 15.17 2648Просмотров: 2648 0Комментариев: 0
В этом году стартовал новый выставочный проект «IPSA-регионы». Не смотря на слишком сжатые сроки, организаторы не теряют оптимизма, что количество участников будет на уровне. О том, что это за проект и какие у него перспективы рассказала в интервью Сегменту генеральный директор IPSA, Марина Королева. О том, как оценивают этот проект другие специалисты, мы спросили ассоциацию РАППС, а также потенциальных участников рынка


Выслушав мнение одной стороны, всегда хочется узнать, что думают по этому поводу другие специалисты. Мы решили обратиться к ассоциации РАППС, у которой за плечами большой опыт проведения региональных выставок. Виктор Левченко, исполнительный директор, с интересом согласился ответить на наши вопросы.

Как вы считаете, насколько новый проект IPSA будет востребован на сувенирном рынке?
Неудовлетворенный спрос на сувенирку есть везде, в том числе и на нашем рынке. Важно определить, в чем эта неудовлетворенность заключается. И с учетом этого выходить на потребителя. От этого и зависит успех.

По вашему мнению, насколько привлекательны выбранные регионы: Омск, Ярославль?
У меня нет данных по емкости сувенирного рынка этих регионов и его насыщении. Любой продавец заинтересован в расширении рынка сбыта, но не все готовы в это инвестировать. А те, кто готов, наверное, сделает анализ и постарается понять, окупятся ли их вложения в освоение нового региона.

Вы не рассматривали проведение выставок в этих городах? Если нет, то почему?
Нет, не рассматривали. Задачей Ассоциации является, в частности, содействие своим членам в развитии их деятельности. В этих городах нет членов РАППС.

Как вы считаете, компаниям какого уровня будет интересно принять участие в коллективном стенде? Почему вы не предлагаете подобное участие в региональных выставках РАППС?
Мне не нравится понятие "коллективный стенд" для коммерческих выставок. Такая экспозиция приемлема, чтобы представить, например, разнообразные народные промыслы Нижегородского региона, уникальные и не конкурирующие между собой, на выставке потребительских товаров "Консумэкспо".
А те члены РАППС, которые имеют коммерческий интерес принять участие на выставке в Ростове, Челябинске или любом другом городе, успешно с этим справляются и без нас.

В этом году стартовал новый выставочный проект «IPSA-регионы». Выставки намечены преимущественно на сентябрь: "Рекламный Автомарафон" (Омск) - 9-12 сентября, "Календарь 2009" (Ярославль) – 22-23 сентября. Не смотря на слишком сжатые сроки выставочного сезона, организаторы не теряют оптимизма, что количество участников будет на уровне, хотя и предполагают сложность большого представительства в этом году.

О том, что это за проект, какие у него перспективы и как видят его сами организаторы, рассказала в интервью Сегменту генеральный директор IPSA, Марина Королева.

Проект "IPSA-регионы" (Ярославль, Омск) - это ваш первый опыт проведения коллективных выставок в регионах?
Это наш первый опыт, основанный на анализе посетительской аудитории и опыте проведения выставок нашего сектора рынка другими выставочными компаниями. Статистика рекламно-сувенирного рынка в России в настоящее время показывает, что общее количество таких компаний в России в целом сопоставимо с количеством компаний данного сектора в Москве. Поскольку организация выставок, не в последнюю очередь, определяется количеством компаний, работающих в конкретном регионе, то понятно почему при наличии в Москве около 3000 компаний возможна организация как минимум 4-х выставок, участниками которых являются рекламно-сувенирные компании (IPSA Рекламные Сувениры, РАППС, Дизайн и Реклама, Реклама).

В регионах же рекламно-сувенирных компаний «в чистом виде» практически нет – это либо филиалы московских поставщиков, либо компании, которые предлагают рекламные сувениры в комплексе с услугами рекламы или полиграфическими услугами. Поэтому говорить об организации специализированной рекламно-сувенирной выставки в любом из «городов-миллионников» я бы пока не отважилась. Можно возразить, сославшись на опыт проведения таких выставок РАППС, но сами организаторы этой ассоциации всегда подчеркивали некоммерческую направленность своих выставочных проектов, а выставочные компании в большинстве своем развивают все-таки проекты коммерческие. При этом в регионах существует довольно емкий и ненасыщенный потребительский рынок рекламных сувениров, который в настоящее время восполняет свои потребности из смежных секторов – подарков общего профиля и канцелярского.

Проанализировав все «за» и «против» мы пришли к выводу о том, что продвигать продукцию рекламно-сувенирных компаний на региональных рынках можно не «от поставщика», а «от потребителя», т.е. ориентироваться не на организацию собственных выставок с привлечением региональных участников, а на представление на коллективных стендах продукции москвичей, которые заинтересованы в расширении своей клиентской базы в регионах.

Почему выбор пал именно на эти выставки?
Ярославль – недалеко от Москвы, большое количество посетителей всегда было из этого и соседних регионов на выставках ИПСА. Омск – далековато, но регион очень перспективный для поставщиков рекламных сувениров в плане наличия большого количества потребителей продукции и услуг нашего рынка. И не в последнюю очередь в обоих случаях играет лояльность выставочных компаний из этих регионов.

Насколько эти региональные выставки посещаемы?
Мы можем ориентироваться на официальные данные и на опыт коллег, участвовавших в этих или смежных профильных выставках. Оценочно от 2 до 5 тысяч посетителей. Но в данном случае, это не определяющий критерий. Важно обратить внимание посетителей на наличие продукта (в данном случае рекламного сувенира) на региональном рынке. Опытные участники отраслевых выставок скажут вам, что количество посетителей на стенде редко бывает больше 500 (в силу элементарной нехватки времени), а общее число посетителей любой профессиональной выставки редко бывает меньше 1000.

Чем эти выставки могут быть интересны сувенирным компаниям?
Прежде всего тем, о чем я говорила в самом начале, – на региональных рынках работает очень мало непосредственных поставщиков рекламных сувениров, и любое новое имя, как нам кажется, будет воспринято потребителями с энтузиазмом. Поэтому мы и призываем компании «обозначить» свое присутствие на рынке региона и заполнить нишу, которая в настоящее время либо пустует, либо занимается продукцией из смежных секторов.

Можете назвать количество или дать список участников, которые уже откликнулись на эту идею?
Пока на уровне запроса общей информации. Сложность большого представительства в этом году будет (и это очевидно) из-за сроков проведения выставок.

ИПСА Москва – 9-11 сентября
Рекламный Автомарафон (Омск) 9-12 сентября
РАППС Москва – 16-19 сентября
Календарь 2009 (Ярославль) – 22-23 сентября

Т.е. слишком много выставок сектора в сжатые сроки. Но мы все же не теряем оптимизма.

Как бы вы оценили интерес сувенирных поставщиков к вашему новому проекту?
Как к любому новшеству. Большинство думает примерно так: «Почему я первый. Пусть другие начнут, а мы подтянемся». Но мы всегда поощряли пионеров, думаю, именно им достанется основной куш регионального рынка. Это аксиома.

Планируете ли вы проведение этих региональных выставок в следующем году? Какие города хотите охватить?
Не будем забегать далеко вперед. В данном случае спешка ни к чему.


Своим мнением делится ассоциация РАППС

Потенциальные участники сувенирного рынка
о новом проекте

Чтобы наша информация была объективной, мы решили опросить потенциальных участников выставки и выяснить насколько новый проект IPSA интересен для игроков сувенирного рынка.

Мы побеседовали с семью участниками. Для опроса были специально отобраны разные компании. На наши вопросы в основном отвечали директора компаний.

Как оказалось большинство из опрошенных плохо осведомлены о новом проекте. «Мы лично слышим про нее впервые от вас», заявили нашему корреспонденту по телефону.

«Выставка не будет интересна, если не будет информирована аудитория. Помимо информированности на решение может повлиять месяц проведения выставки и ее цена», - пояснили Сегменту.

Некоторые отметили, что готовы принимать участие, но в других регионах. Как подметил один из участников: «Ярославский рынок не стоит того, чтобы вкладывать в него деньги, есть лучше». Другой считает, что «не очень интересно ехать именно в эти города, так как когда ассортимент большой, то и города должны быть большими. Не могу представить себе отдачу. Для нас больший интерес представляют выставки в Москве».

Некоторые компании смутила форма участия в выставке. «Не представляю себе коллективный стенд, зачем нужно устраивать его вместе со своими конкурентами, когда у нас есть собственный», - высказался один из участников опроса.

Ответы были разные, однако никто не высказался против участия в региональных выставках.

Одни компании ответили, что возможно в будущем приняли бы участие, а другие даже попросили подробной информации об этом проекте.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza