Главная Сувенирная жизнь Алкогольные сувениры. Стиль с высоким градусом

Алкогольные сувениры. Стиль с высоким градусом

27.08.2007 в 13.25 5904Просмотров: 5904 0Комментариев: 0
Реклама алкогольной продукции подвергается сегодня всевозможным ограничениям: в телевизионном эфире, в наружной рекламе, на радио. Возможно, сувенирная продукция является для алкогольных компаний самым свободным рекламным пространством


Автор статьи: Юлия Сапожникова,
Директор по маркетингу и рекламе компании LEXX Group


Производителям зонтов надо молиться на дождливое лето,
Производителям сандалией – на сухое лето,
Производителям пива – на жаркое лето,
А производителям водки некогда молиться – им надо производить!

Только представьте себе… Накрытый стол… Отваренная картошечка, посыпанная укропом и сдобренная сливочным маслом… Тепло и легкий аромат этой картошки… А рядом порезанная селёдочка… Конечно же, соленые огурчики и помидорчики… А ещё ароматный черный хлеб, нарезанный аккуратными кусочками… Достаем из холодильника хрустальный штоф – он слегка охлажден, его края немного запотели от комнатного тепла, и по нему медленно катится капля… А стопки уже стоят на столе… Представили? Ощутили вкус во рту? А Вам не кажется, что в этом букете чего-то не хватает?

Конечно же, становится ясно, что для соответствующей атмосферы нам не хватает достойного алкогольного напитка.

Алкогольным компаниям (в данном случае мы рассматриваем как производящие, так и продающие компании) в наше славное время работается нелегко – закон им что-то запрещает публиковать, показывать, о чем-то говорить, в какое-то время рекламировать… Отсюда и возникает вопрос: «Нужны ли сувениры алкогольным компаниям?» хочется поразмышлять, рассмотреть разные варианты, т.е. поиском ответа на этот вопрос мы и займемся…

Сначала попытаемся понять, в какие моменты жизни и по какому принципу мы выбираем алкогольные напитки? Только давайте сразу сделаем примечание на то, что мы будем говорить о «красивом распитии» - это, как нам кажется, вообще отдельное искусство… В наше время много возможностей для того, чтобы добиться ощутимого результата в профессиональной деятельности и в жизни, а отсюда и возникает желание отметить свои успехи. Мы от алкоголя ждём определенную энергию и удовольствие – и алкоголь нам это даёт!

В этот момент и появляется шанс у алкогольных компаний! Мы встречаемся с друзьями, проводим переговоры, отмечаем какое-то события – и почти всегда нас «сопровождает» какой-то алкогольный напиток… А как же выбрать напиток? Как определиться, что именно взять? Как понять, что тебе подходит именно это? А здесь, уважаемые коллеги, работают ассоциации – потребитель только на уровне подсознания, придя в магазин, выберет то, что подходит именно ему и именно в данный конкретный момент времени!

Раз законы нам ограничивают и лимитируют рекламу, мы пойдем прямо к потребителю, познакомимся с ним лично и оставим ему на память сувенир! Потребитель не видел рекламу по телевидению, не слушал рекламное объявление по радио, он не обратил внимание на рекламу в транспорте, но он купил именно Ваш бренд, потому что Вы ему подарили сувенир! Потому что потребителю сувенир доставляет удовольствие, ему нравится, что у него есть этот сувенир, он постоянно напоминает о компании, и у потребителя больше никогда не возникает вопрос «какой алкогольный напиток мне купить?» Сувенир, находясь у потребителя, сразу отвечает на все возникшие у него вопросы!

Разве может что-то лучше заинтересовать, рассказать, а также «заставить» запомнить Вашу компанию, чем сувенир, подаренный вовремя и тому человеку? Самое важное в данном вопросе – это выбрать и разобраться, кому, когда и какие сувениры и подарки преподносить! И вот здесь мы говорим о стиле – о стиле алкогольной компании, о стиле продукции и, самое главное, о стиле потребителей. Помните, уважаемые профессионалы алкогольного рынка, какой образ Вы сформируете у своего потребителя, такие ассоциации у него и будут, такой алкогольный продукт он потом и купит! Разный алкоголь – разные люди – разный к ним подход.

А теперь от полета фантазий к реальной практике. Не устанем повторять, что алкогольный бренд должен «подстраивать» свою внешнюю активность под потребителей. И так как мы в данном случае решаем задачи индивидуального подхода и, как говорят профессионалы, прямого воздействия на потребителя, то становится понятно: здесь начинается очень серьезная работа над сувенирной продукцией. Светлые рекламные и маркетинговые умы алкогольных компаний решают важнейшие вопросы – каким сделать сувенир, что именно использовать, что будет легче всего воспринять и запомнить, как его преподнести потребителю...

Мы не волшебники, но мы в любом случае будем пытаться повлиять на потребителя. И так как пока никто не придумал «эликсир успеха», будем стараться следовать советам профессионалов:

- Когда Вы выводите свою торговую марку на рынок, логично использовать для рекламных и PR акций недорогие сувениры, которые возможно в больших количествах раздавать нашей целевой аудитории.
- Когда Вы формируете образ и стиль компании и торговой марки в умах потребителей, воздействуйте на них немного по-другому: на данном этапе логично использовать сувенирную продукцию, которая настойчиво будет говорить о фирменном стиле компании и бренда – здесь идеальными нам кажутся сувениры по оригинальному дизайну, изготовленные на основе фирменных элементов. И здесь интересно будет задать самим себе вопрос «Если у меня будет такой сувенир, я куплю продукцию этой компании?»
- И, конечно, нельзя не сказать о комплексе мероприятий, которые Вы проводите для стимулирования и поддержания уровня продаж. И здесь мы прибегаем к помощи уже серьезных подарков, а не просто рекламных сувениров, потому что основная задача данного этапа – память и ассоциации с брендом.

Ну а сам сувенир? Какой он должен быть? Мы формируем образ, мы формируем ассоциации, поэтому, безусловно, делаем его в фирменных цветах и с использованием элементов фирменного стиля бренда или компании. Даже если мы говорим не об оригинальном дизайне, готовые сувениры мы подбираем исключительно с учетом элементов нашего фирменного стиля!

Так как мы пользуемся таким понятием, как «стиль с высоким градусом», имея в виду стиль алкогольных компаний, их брендов, а также стиль потребителей данной продукции, то это в свою очередь наталкивает на такой термин, как «эволюция подарков» - важно понимать, что в сувенирах и подарках от алкогольных компаний обязательно должна прослеживаться динамика, они должны меняться, потребителям в любой момент жизни важно почувствовать заботу о них и получить положительные эмоции! А ключ к этому вопросу – это хорошо продуманные и вовремя подаренные сувениры.

Хочется призвать Вас, уважаемые алкогольные компании, не концентрировать своё внимание только на сувенирах по алкогольной тематике – открывалки, штопоры, винные наборы, бокалы и другая продукция – это, несомненно, хорошо, и они обязательно должны быть представлены там же, где и бренд, но этого совсем не достаточно! Повернитесь лицом к потребителям! Проявите заботу о Ваших потребителях! Докажите им, что Вы о них заботитесь! Подумайте, что будет интересно вашим потребителям! Решите, что будет приятно Вашим потребителям! И дарите это!

- Молодежи будет интересно получить что-то модное, связанное с современной одеждой или электроникой.
- Людям среднего возраста, которые при употреблении алкогольных напитков проявляют серьезную избирательность, выбирая подходящий для себя напиток, нужны сувениры деловые, аксессуары и подарки предметов интерьера, наборы для отдыха и хорошая посуда.
- А старшему поколению, которое уже абсолютно четко определилось в своих алкогольных (и не только) пристрастиях, подарки нужны эксклюзивные, VIP-подарки, которые должны быть продуманы до мелочей.

И ещё один момент, о котором хотелось бы сказать – представители самих алкогольных компаний. Они же тоже люди и потребители различного рода продуктов, они тоже бизнесмены и деловые партнеры, им тоже (мы уверены) будет приятно почувствовать заботу о себе и внимание. Когда планируете подарок или рекламный сувенир для продвижения, думайте в первую очередь о самих людях, о тех, кто будет пользоваться Вашим товаром, о тех, кто получит Вам подарок, и о тех, у кого в голове должна родиться мысль купить именно Вашу продукцию! При таком подходе неудачных решений на тему сувениров просто не может быть!

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza