-
Как обстоят дела на рынке сувенирно-рекламной продукции в Уфе
13.11.2006 в 15.35 4545Просмотров: 4545 0Комментариев: 0 - О рынке сувенирной продукции Республики Башкортостан рассказывают руководители ведущих рекламных агентств и рекламно-сувенирных компаний Уфы
Осень – время традиционных выставок участников рекламно-сувенирного рынка. Две крупнейшие выставки прошли в Москве, одна в Петербурге. В Уфе выставка прошла весной и привлекла немало участников, впрочем, ажиотажа не наблюдалось. Как не наблюдалось и сколько-нибудь заметных новинок. Но в столице все по-другому. Значительное количество компаний-поставщиков рекламно-сувенирной продукции специально к осенним выставкам готовят каталоги новинок. И выставляют эти самые новинки на всеобщее обозрение.
По данным организаторов (Русской Ассоциации Поставщиков и Производителей Сувениров – РАППС) прошедшей в Москве с 5 по 8 сентября выставки в Центральном Доме Художника, в этом году 48% посетителей представляли рекламный бизнес, а остальные – представители конечных заказчиков. При этом за счет сложной, но необременительной пропускной системы и анкетирования, в значительной степени были отсечены так называемые «пылесосы», люди, которые приходят на подобные выставки без рабочего интереса с целью разживиться бесплатными образцами, коими сувенирная выставка кишит. Таким образом, выставка в ЦДХ оказалась на ступеньку профессиональней, чем год назад.
Этот факт свидетельствует о том, что интерес конечных заказчиков к сувенирной продукции растет. Об этом же свидетельствуют цифры, показывающие рост оборотов различных компаний на 15—30% за последний год. Следовательно, выросли расходы на рекламу, следовательно – выросли расходы и на сувенирку. В западноевропейских странах доля рекламно-сувенирной продукции в общих затратах на рекламу составляет от 20 до 40%. И неудивительно, ведь сувенир, в отличие от аудио-визуальных способов рекламы, материален. Кроме того, что сувенир является удобным и мобильным рекламным носителем, он еще и порождает позитивный эмоциональный отклик у человека, получившего его. Если, конечно, компания правильно рассчитала и продумала свой подарок…
Тише едешь – дальше будешь…
С вопросами о рынке сувенирной продукции Республики Башкортостан мы обратились к руководителям ведущих рекламных агентств и рекламно-сувенирных компаний Уфы.
Директор фирмы «Имидж-Центр «КОТ» Владимир Семенов считает, что сувенирный рынок Уфы и РБ неразвит и достаточно свободен.
– Заказчики как правило спрашивают дешевую продукцию, порой – в ущерб качеству. Чаще всего заказ размещается с минимальными сроками на доставку продукции и нанесение символики. Рекламные агентства работают, в основном, под заказ, и только у некоторых имеются в наличии небольшие складские запасы продукции. Московские компании стремятся более плотно работать с регионами, готовы давать льготные условия по поставкам и платежам. Организация регионального склада требует достаточно больших оборотных средств, уфимские рекламные компании пока не могут или не хотят заниматься этим бизнесом, а московские компании не идут на это, предпочитая не дробить большие московские склады. Но рынок все равно развивается, хоть и небольшими темпами.
Елена Пручай, директор фирмы «Супермаркет Рекламы» говорит, что октябрь-ноябрь – самый «сенокос» для компаний, производящих и продающих сувенирную продукцию. Именно эта тема становится во главе угла в преддверии новогодних праздников, фирмы начинают готовить подарки и сувениры с корпоративной символикой. «Главное – не упустить момент, ведь через месяц сувенирные компании уже настолько загружены, что попросту прекращают принимать заказы. И вы рискуете остаться без фирменного ежедневника к началу нового года». Сувенирная продукция в Уфе, по словам Елены Пручай, представлена продавцами, но не производителями. Что касается нанесения изображения на сувенирку – на уфимском рынке трудятся фирмы с собственной производственной базой по тампопечати, шелкографии, тиснению, лазерному нанесению и других инструментов придания сувенирке «фирменности» и «корпоративности ». Итак, сувенирку с фирменным нанесением вам предлагают фирмы, которые самостоятельно наносят изображение-логотип – и фирмы-посредники, которые сотрудничают с московскими и другими производителями. При этом необязательно, что цена посредника будет выше, чем у производителя. Особенно это касается больших тиражей. Посредники-дилеры за счет выполнения объемов по заказам сувенирки имеют существенные скидки и бонусы, а вы, покупая продукцию, получаете профессиональный контроль за созданием вашей фирменной продукции, и при этом даже не несете расходов по доставке. Показатель «цена-качество» на качество нанесения фирменной символики на сувенирку, к сожалению, вовсе не в пользу уфимских компаний.
Роман Гельфанд, директор сувенирной компании «ПУСК» так оценивает уфимский рынок сувенирно-рекламной продукции:
– Заметно отставание этого сегмента не только от столичного рынка, но и от рынков соседних регионов. Точной статистики у нас нет, но по различным экспертным оценкам, а также опираясь на косвенные данные о продажах можно заключить, что объемы продаж на уфимском рынке сувенирной продукции уступают челябинскому, екатеринбургскому и другим соседним рынкам. Это при том, что в нашей республике присутствует значительное количество промышленных предприятий, торговых и производящих компаний. Вероятно, это связано с недостатком культуры использования сувенирной продукции, и с непониманием ее продуктивности в качестве рекламного носителя и имиджевого продукта. Однако, либерализм властей республики и города, проявляемый последние несколько лет, позволяет оценивать рынок Уфы как перспективный и быстрорастущий.
Естественный отсев
По словам экспертов тот факт, что рекламно-сувенирный рынок региона обращает на себя все большее внимание московских компаний еще не означает, что вхождение на него окажется для них легким.
– Это прогнозируемое и понятное явление, – отмечает Роман Гельфанд. – Равно как иностранным «интервентам» тяжело захватывать российский рынок «сувенирки» (напомню, что азиатские и европейские компании всерьез заинтересовались возможностями прямых продаж на территории РФ), так и столичным компаниями нелегко внедряться на региональные рынки. Нет уверенности, что с экономической точки зрения это наиболее выгодный и перспективный путь. Наша компания сделала свой выбор в пользу поставщика, работающего исключительно по схеме «поставщик – дилер – конечный заказчик». Этот подход избавляет от множества спорных моментов во взаимодействии, а также решает ряд проблем повышения эффективности, таких как здоровая конкурентная борьба между разными дилерами, что повышает обороты и доходы головной компании. Кроме того, уфимский рынок пока еще не настолько сформирован, чтобы на него всерьез обратили внимание столичные сувенирные компании. К счастью или к сожалению – вопрос отдельный.
На российском рынке рекламных сувениров превалируют столичные компании, на их долю приходится до 70% всего рынка. Этому способствует тот факт, что круг крупнейших серьезных и стабильных игроков уже сформировался (около 30 компаний), и порог вхождения в этот круг очень высок.
Впрочем, баланс может сместиться за счет того, что региональные компании наращивают свои обороты и в ряде регионов конечные заказчики предпочитают работать с локальным контрагентом. Отсюда становится понятным желание московских и петербургских компаний усиливать свое присутствие в регионах. Разные компании избрали различные средства. Скажем, московская компания «Интер Презент бизнес гифтс» открывает свои филиалы в регионах (в настоящий момент уже открыты филиалы в трех городах России, Уфа в их число не входит). Петербургская компания «ПРОЕКТ 111» (группа компаний «Амбер») делает ставку на крепкие взаимоотношения с локальными рекламными агентствами и сувенирными компаниями. Дилерская сеть «ПРОЕКТА 111» охватывает не только пространство РФ от Калининграда до Владивостока, но также включает в себя представительства в Беларуси, Казахстане, Молдове, Украине.
На момент подготовки материала в Уфе у «ПРОЕКТА 111» есть один сертифицированный дилер и десять дилеров общей категории. Такое количество дилеров лишний раз свидетельствует о том, что рынок сувенирной продукции Уфы находится на стадии формирования и стремится к укрупнению. По прогнозам, рост числа дилеров «ПРОЕКТА 111» прекратится, после чего пойдет обратный процесс. В конечном счете, на рынке останутся наиболее крупные и стабильные.
Соседи интересуются…
На прошедшей весной выставке рекламы и полиграфии четко прослеживалась одна любопытная тенденция: на уфимский рынок стремятся выйти компании из соседних регионов. Из Перми, Екатеринбурга, Челябинска. С одной стороны это свидетельствует о том, что уфимский рынок сувенирной продукции растет и представляет все больший интерес для крупных операторов из других городов. С другой стороны, огорчает то, сколь невыгодно на фоне иногородних компаний выглядят наши, уфимские. В кулуарах выставки на это не обращал внимание только слепой.
Источник: «Бизнес-Журнал республики Башкортостан»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 2837Просмотров: 2837 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 7635Просмотров: 7635 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- На «Авито» нейросеть подключили к созданию объявлений 27 Апр 2024 00:50 62 Просмотров: 62 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- «Яндекс» объявил финансовые результаты за первый квартал 2024 года 27 Апр 2024 00:09 63 Просмотров: 63 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Как платить НДС в 2024 году 26 Апр 2024 23:14 73 Просмотров: 73 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 5865 Просмотров: 5865 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 6147 Просмотров: 6147 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 4939 Просмотров: 4939 0 Комментариев: 0