Главная Сувенирная жизнь Как обстоят дела на рынке сувенирно-рекламной продукции в Уфе

Как обстоят дела на рынке сувенирно-рекламной продукции в Уфе

13.11.2006 в 15.35 4545Просмотров: 4545 0Комментариев: 0
О рынке сувенирной продукции Республики Башкортостан рассказывают руководители ведущих рекламных агентств и рекламно-сувенирных компаний Уфы


Осень – время традиционных выставок участников рекламно-сувенирного рынка. Две крупнейшие выставки прошли в Москве, одна в Петербурге. В Уфе выставка прошла весной и привлекла немало участников, впрочем, ажиотажа не наблюдалось. Как не наблюдалось и сколько-нибудь заметных новинок. Но в столице все по-другому. Значительное количество компаний-поставщиков рекламно-сувенирной продукции специально к осенним выставкам готовят каталоги новинок. И выставляют эти самые новинки на всеобщее обозрение.

По данным организаторов (Русской Ассоциации Поставщиков и Производителей Сувениров – РАППС) прошедшей в Москве с 5 по 8 сентября выставки в Центральном Доме Художника, в этом году 48% посетителей представляли рекламный бизнес, а остальные – представители конечных заказчиков. При этом за счет сложной, но необременительной пропускной системы и анкетирования, в значительной степени были отсечены так называемые «пылесосы», люди, которые приходят на подобные выставки без рабочего интереса с целью разживиться бесплатными образцами, коими сувенирная выставка кишит. Таким образом, выставка в ЦДХ оказалась на ступеньку профессиональней, чем год назад.

Этот факт свидетельствует о том, что интерес конечных заказчиков к сувенирной продукции растет. Об этом же свидетельствуют цифры, показывающие рост оборотов различных компаний на 15—30% за последний год. Следовательно, выросли расходы на рекламу, следовательно – выросли расходы и на сувенирку. В западноевропейских странах доля рекламно-сувенирной продукции в общих затратах на рекламу составляет от 20 до 40%. И неудивительно, ведь сувенир, в отличие от аудио-визуальных способов рекламы, материален. Кроме того, что сувенир является удобным и мобильным рекламным носителем, он еще и порождает позитивный эмоциональный отклик у человека, получившего его. Если, конечно, компания правильно рассчитала и продумала свой подарок…

Тише едешь – дальше будешь…

С вопросами о рынке сувенирной продукции Республики Башкортостан мы обратились к руководителям ведущих рекламных агентств и рекламно-сувенирных компаний Уфы.

Директор фирмы «Имидж-Центр «КОТ» Владимир Семенов считает, что сувенирный рынок Уфы и РБ неразвит и достаточно свободен. – Заказчики как правило спрашивают дешевую продукцию, порой – в ущерб качеству. Чаще всего заказ размещается с минимальными сроками на доставку продукции и нанесение символики. Рекламные агентства работают, в основном, под заказ, и только у некоторых имеются в наличии небольшие складские запасы продукции. Московские компании стремятся более плотно работать с регионами, готовы давать льготные условия по поставкам и платежам. Организация регионального склада требует достаточно больших оборотных средств, уфимские рекламные компании пока не могут или не хотят заниматься этим бизнесом, а московские компании не идут на это, предпочитая не дробить большие московские склады. Но рынок все равно развивается, хоть и небольшими темпами.

Елена Пручай, директор фирмы «Супермаркет Рекламы» говорит, что октябрь-ноябрь – самый «сенокос» для компаний, производящих и продающих сувенирную продукцию. Именно эта тема становится во главе угла в преддверии новогодних праздников, фирмы начинают готовить подарки и сувениры с корпоративной символикой. «Главное – не упустить момент, ведь через месяц сувенирные компании уже настолько загружены, что попросту прекращают принимать заказы. И вы рискуете остаться без фирменного ежедневника к началу нового года». Сувенирная продукция в Уфе, по словам Елены Пручай, представлена продавцами, но не производителями. Что касается нанесения изображения на сувенирку – на уфимском рынке трудятся фирмы с собственной производственной базой по тампопечати, шелкографии, тиснению, лазерному нанесению и других инструментов придания сувенирке «фирменности» и «корпоративности ». Итак, сувенирку с фирменным нанесением вам предлагают фирмы, которые самостоятельно наносят изображение-логотип – и фирмы-посредники, которые сотрудничают с московскими и другими производителями. При этом необязательно, что цена посредника будет выше, чем у производителя. Особенно это касается больших тиражей. Посредники-дилеры за счет выполнения объемов по заказам сувенирки имеют существенные скидки и бонусы, а вы, покупая продукцию, получаете профессиональный контроль за созданием вашей фирменной продукции, и при этом даже не несете расходов по доставке. Показатель «цена-качество» на качество нанесения фирменной символики на сувенирку, к сожалению, вовсе не в пользу уфимских компаний.

Роман Гельфанд, директор сувенирной компании «ПУСК» так оценивает уфимский рынок сувенирно-рекламной продукции:
– Заметно отставание этого сегмента не только от столичного рынка, но и от рынков соседних регионов. Точной статистики у нас нет, но по различным экспертным оценкам, а также опираясь на косвенные данные о продажах можно заключить, что объемы продаж на уфимском рынке сувенирной продукции уступают челябинскому, екатеринбургскому и другим соседним рынкам. Это при том, что в нашей республике присутствует значительное количество промышленных предприятий, торговых и производящих компаний. Вероятно, это связано с недостатком культуры использования сувенирной продукции, и с непониманием ее продуктивности в качестве рекламного носителя и имиджевого продукта. Однако, либерализм властей республики и города, проявляемый последние несколько лет, позволяет оценивать рынок Уфы как перспективный и быстрорастущий.

Естественный отсев

По словам экспертов тот факт, что рекламно-сувенирный рынок региона обращает на себя все большее внимание московских компаний еще не означает, что вхождение на него окажется для них легким.

– Это прогнозируемое и понятное явление, – отмечает Роман Гельфанд. – Равно как иностранным «интервентам» тяжело захватывать российский рынок «сувенирки» (напомню, что азиатские и европейские компании всерьез заинтересовались возможностями прямых продаж на территории РФ), так и столичным компаниями нелегко внедряться на региональные рынки. Нет уверенности, что с экономической точки зрения это наиболее выгодный и перспективный путь. Наша компания сделала свой выбор в пользу поставщика, работающего исключительно по схеме «поставщик – дилер – конечный заказчик». Этот подход избавляет от множества спорных моментов во взаимодействии, а также решает ряд проблем повышения эффективности, таких как здоровая конкурентная борьба между разными дилерами, что повышает обороты и доходы головной компании. Кроме того, уфимский рынок пока еще не настолько сформирован, чтобы на него всерьез обратили внимание столичные сувенирные компании. К счастью или к сожалению – вопрос отдельный.

На российском рынке рекламных сувениров превалируют столичные компании, на их долю приходится до 70% всего рынка. Этому способствует тот факт, что круг крупнейших серьезных и стабильных игроков уже сформировался (около 30 компаний), и порог вхождения в этот круг очень высок.

Впрочем, баланс может сместиться за счет того, что региональные компании наращивают свои обороты и в ряде регионов конечные заказчики предпочитают работать с локальным контрагентом. Отсюда становится понятным желание московских и петербургских компаний усиливать свое присутствие в регионах. Разные компании избрали различные средства. Скажем, московская компания «Интер Презент бизнес гифтс» открывает свои филиалы в регионах (в настоящий момент уже открыты филиалы в трех городах России, Уфа в их число не входит). Петербургская компания «ПРОЕКТ 111» (группа компаний «Амбер») делает ставку на крепкие взаимоотношения с локальными рекламными агентствами и сувенирными компаниями. Дилерская сеть «ПРОЕКТА 111» охватывает не только пространство РФ от Калининграда до Владивостока, но также включает в себя представительства в Беларуси, Казахстане, Молдове, Украине.

На момент подготовки материала в Уфе у «ПРОЕКТА 111» есть один сертифицированный дилер и десять дилеров общей категории. Такое количество дилеров лишний раз свидетельствует о том, что рынок сувенирной продукции Уфы находится на стадии формирования и стремится к укрупнению. По прогнозам, рост числа дилеров «ПРОЕКТА 111» прекратится, после чего пойдет обратный процесс. В конечном счете, на рынке останутся наиболее крупные и стабильные.

Соседи интересуются…

На прошедшей весной выставке рекламы и полиграфии четко прослеживалась одна любопытная тенденция: на уфимский рынок стремятся выйти компании из соседних регионов. Из Перми, Екатеринбурга, Челябинска. С одной стороны это свидетельствует о том, что уфимский рынок сувенирной продукции растет и представляет все больший интерес для крупных операторов из других городов. С другой стороны, огорчает то, сколь невыгодно на фоне иногородних компаний выглядят наши, уфимские. В кулуарах выставки на это не обращал внимание только слепой.

Источник: «Бизнес-Журнал республики Башкортостан»

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza