Главная Сувенирная жизнь Как открыть бизнес: печать изображений на кружках и футболках

Как открыть бизнес: печать изображений на кружках и футболках

13.02.2009 в 09.51 10738Просмотров: 10738 0Комментариев: 0
65% продукции обеспечивают крупные компании с полным циклом производства. До 30% рынка принадлежит РА, которые выпускают сувенирно-рекламную продукцию самостоятельно и часть заказов размещают на других предприятиях. Около 5% принадлежит маленьким фирмам.


В этом сегменте рынка действуют несколько видов предприятий. "65% продукции обеспечивают крупные компании с полным циклом производства, До 30% рынка принадлежит рекламным агентствам, которые выпускают сувенирно-рекламную продукцию самостоятельно и часть заказов размещают на других предприятиях. Около 5% принадлежит маленьким фирмам".

Точное число таких производителей установить сложно, поскольку сувенирная печать обычно дополняет другие виды малого бизнеса. Как правило, это сувенирные лавки, фотоателье, магазины фототоваров и прочие.

Шаг 1. Помещение
Небольшой пункт приема заказов и печати на кружках и футболках может разместиться на 6–10 м2. Для подключения оборудования потребуется электричество. Основное требование к помещению для торгово-производственной точки — удачное месторасположение. Желательно, чтобы оно находилось в центре города, недалеко от станции метро и транспортных развязок. Это привлекает основных потребителей: туристов, местных покупателей сувениров и заказчиков рекламной продукции. "В небольших фирмах обычно нет специалиста по рекламе, — рассказывает генеральный директор ЗАО "Эльга" Ольга Пригожая, — заказ размещает один из рядовых сотрудников. Он будет выбирать из тех фирм, до которых проще всего добраться". Также выгодно разместиться в центральных универмагах, крупных торговых центрах и торговых комплексах. Посетители и сотрудники работающих там фирм станут вашими потенциальными заказчиками.

Шаг 2. Оборудование
При небольших объемах производства для печати на футболках и кружках обычно используется метод трансферной печати. Часть оборудования будет общим для обоих направлений.

Для получения изображения в электронном виде используются сканер, цифровая фото- или видеокамера.

Если нет соответствующей техники, придется требовать у клиентов готовую электронную "картинку" на дискетах или по электронной почте. ПК со специальной программой, например Photoshop, Corel Draw, используется для обработки изображения и вывода его на печать. На этапе перенесения изображения на ткань или кружку требуется различное оборудование. Для "украшения" кружек существует специальное оборудование: круглый термопресс. Однако для небольших тиражей обычно используют стандартный бытовой электрогриль (духовку).

"Специальная бумага с изображением помещается на внешнюю сторону кружки, — рассказывает Ольга Пригожая, — под воздействием высокой температуры картинка переходит с листа на фарфор. При небольших объемах производства неважно, каким образом эта температура получена. Тем более электрогриль намного дешевле специализированной техники". В течение одного дня в духовке можно обработать до 200–300 кружек. Для печати на футболках бытовая техника не подходит. Здесь требуется специальный термопресс. Его производительность, в зависимости от модели пресса, составляет 600–800 футболок в день.

Шаг 3. Сырье
Для трансферной печати используются специальные расходные материалы: бумага для термопереноса, тонер для выведения изображения на бумагу. Футболки, как правило, берут хлопчатобумажные, но они могут быть полиэстеровыми, шелковыми и др.

Существуют определенные требования к кружкам. Для трансферной печати используют фарфор: стекло и пластик требуют другого, более дорогостоящего оборудования.

Кружки должны быть цилиндрической формы, определенного диаметра. Фарфор покрывают фотослоем, который выравнивает поверхность и лучше удерживает рисунок. Кружки, как и расходные материалы, закупают у оптовых поставщиков. "Подавляющую часть сырья везут из-за рубежа, — сообщила Ольга Пригожая, — однако отечественные производители уже освоили изготовление кружек со cпециализированным покрытием".

Шаг 4. Персонал
Работу небольшого пункта трансферной печати вполне могут обеспечить один-два человека. Нередко эту роль выполняет владелец предприятия и его семья.

Зарплата наемных сотрудников может быть сдельной, фиксированной ($200 - 300) или комбинированной. Главное условие для работника: способность обработать изображение на компьютере.

Кто-то нарабатывает эти умения самостоятельно, кто-то заканчивает курсы компьютерного дизайна. "Творческий подход к обработке изображения и умение договориться с клиентом очень важны, — считает Ольга Пригожая, — заказчики иногда приносят третьесортную картинку и хотят получить шедевр на футболке. Нужно корректно объяснить, что возможно, а что нет". Для работы на печатном оборудовании специального образования также не нужно. Такая техника достаточно проста в эксплуатации и требует соблюдения простейших правил техники безопасности.

Что необходимо для открытия пункта печати на футболках и кружках*
Персональный компьютер — $400–800
Сканер — $100–2,5 тыс.
Принтер цветной — $500–4,7 тыс.
Комплект картриджей для цветного принтера — $150–1 тыс.
Бумага для термопереноса — 100 листов в упаковке $80 (универсальная) $110 (для печати на кружках)
Термопресс плоский для печати на футболках — $1,8–2,5 тыс.
Термопресс круглый для печати на кружках — $1,2–2 тыс.
Электрогриль (духовка) — $200–300
Футболки х/б, 200 штук$500–700
Кружки фарфоровые с фотопокрытием, 200 штук — $500
Итого: от $4 тыс. и выше
Доход: до $3 тыс. в месяц

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza