Главная Сувенирная жизнь Как отразится на российском сувенирном рынке приход крупного европейского поставщика Mid Ocean Brands?

Как отразится на российском сувенирном рынке приход крупного европейского поставщика Mid Ocean Brands?

24.11.2008 в 16.06 4021Просмотров: 4021 0Комментариев: 0
Не так давно один из лидеров европейского сувенирного рынка, компания Mid Ocean Brands открыла в Москве свое официальное представительство. Теперь MOB напрямую будут поставлять свою продукцию в России. СувенирСегмент.ру обратился к директорам российских сувенирных компаний и рекламных агентств за комментариями.


Не так давно один из лидеров европейского сувенирного рынка, компания Mid Ocean Brands открыла в Москве свое официальное представительство. Теперь MOB напрямую будут поставлять свою продукцию в Россию. Они обещают взять на себя вопросы логистики и выставлять счета в рублях.

Как отразится на российской сувенирной отрасли приход крупнейшего европейского поставщика? Мы обратились к директорам российских сувенирных компаний и рекламных агентств за комментариями.

Вопросы:
  1. Как Вы в целом оцениваете появление на российском сувенирном рынке европейского поставщика Mid Ocean Brands?
  2. Как скажется приход зарубежной компании на российском сувенирном рынке?
  3. Насколько деятельность в России филиалов крупных иностранных сувенирных компаний может навредить отечественным компаниям?
  4. Как изменится расклад сил на российском сувенирном рынке с приходом этой иностранной компании в ближайшие годы?
  5. Готовы ли российские сувенирные компании на данный момент конкурировать с иностранными поставщиками? Если нет, то по каким причинам? Если да, то много ли таких компаний?
  6. Усложнит ли приход Mid Ocean Brands работу вашей компании?

Кто-то ответил развернуто, кто-то парой предложений на все вопросы. В любом случае, СувенирСегмент.ру благодарит всех принявших участие в подготовке материала.

Алексей Вязовцев, генеральный директор компании "Альтер Эго Промоушн":

Вряд ли приход MOB что-то кардинально изменит, так как в России уже есть свои сильные компании.
С MOB мы давно дружим и партнерствуем. Если они принесут сюда какие-либо новые технологии – отлично! Если же будут просто продавать со склада, еще раз повторю, ничего не изменится.

Евгений Лаби, генеральный директор РА "Гратон":
  1. Как Вы в целом оцениваете появление на российском сувенирном рынке европейского поставщика Mid Ocean Brands?
  2. От этого никуда не деться. Постепенно придут еще. Мы ведь входим в систему мировой экономики. Соответственно, новых имен не избежать. MOB – вторая ласточка. PF concept – первая - уже порядка двух лет работают в Москве.

  3. Как скажется приход зарубежной компании на российском сувенирном рынке?

  4. Что-то изменится. Что конкретно, сказать сложно.

  5. Насколько деятельность в России филиалов крупных иностранных сувенирных компаний может навредить отечественным компаниям?

  6. Конкуренция станет сильнее.

  7. Как изменится расклад сил на российском сувенирном рынке с приходом этой иностранной компании в ближайшие годы?
  8. MOB один из лидеров в Европе, но они владеют не всеми сегментами рынка, поэтому кого-то их приход вообще не коснется.

  9. Готовы ли российские сувенирные компании на данный момент конкурировать с иностранными поставщиками? Если нет, то по каким причинам? Если да, то много ли таких компаний?
  10. Бояться нечего. Естественно, что зарубежные компании видят в России рынок (особенно в связи с кризисом).

  11. Усложнит ли приход Mid Ocean Brands работу вашей компании?
  12. Гратон на 80% - рекламное агентство, поэтому их приход на нас особо не отразится. Если MOB обратятся к нам - будем сотрудничать!

Игорь Михайлов, генеральный директор компании "Во!Сток"

Чтобы на равных конкурировать с ведущими российскими поставщиками надо предлагать сравнимый ассортимент, условия, сроки. С другой стороны будет ли предложение Mid Ocean Brands для уже действующих клиентов партнерским или конкурирующим зависит и отношение к их деятельности со стороны отечественных компаний. В любом случае, думаю, пока рано делать какие-либо выводы.

Карен Вардпаронян, директор ООО "Презент Принт"

Вряд ли их приход что-то глобально изменит.
Единственное, что могу отметить, у MOB отсутствуют прозрачные внятные правила игры.
Сейчас они предлагают одинаковые условия игры для всех, кто к ним обращается. Время покажет, насколько этот подход правилен.

Артем Зенян, генеральный директор ТК "Веста Альфа"

Самостоятельный выход на рынок европейской компании никак не отразится на сувенирном рынке России и не сделает слабее его участников. Российские компании точно так же работают по иностранным каталогам и точно так же выполняют заказы и занимаются логистикой. Является компания посредником или представителем, не играет роли, когда компания работает "под заказ".
Если говорить о конкурентных преимуществах на этом рынке, для того, чтобы опережать других, гораздо важнее иметь собственный склад и товар в постоянном наличии - чтобы оперативно реагировать на потребности заказчиков. Но самое главное - это опыт в данной стране, в данной обстановке, знание клиента, менталитета аудитории. К этому любому иностранному представительству придется идти очень долго. И самое главное: для того, чтобы успешно работать, нужно еще зарекомендовать себя и добиться доверия и лояльности со стороны заказчиков. Процесс это непростой и небыстрый.

Андрей Дегтяренко, председатель Совета директоров Группы Компаний Амбер

Само явление, как факт, мне кажется очень позитивным. Говорит о долгосрочном интересе одного из крупнейших европейских игроков к нашему рынку, то есть фактически является признанием заслуг, которых добилась наша отрасль за последние годы. И немалую роль в том, что каталоги MID OCEAN BRANDS хорошо известны на российском рынке, сыграла в числе прочих и наша компания, поскольку мы сотрудничаем с MOB с 1994 (!) года.
Конкурировать российские компании, безусловно, готовы. Все-таки благодаря длительному отсутствию иностранных конкурентов на рынке мы успели нарастить мускулы, базу знаний, отладить бизнес-процессы. Думаю, ведущие российские игроки в целом не уступают по своему уровню большинству европейских компаний, за исключением 5-6 очевидных лидеров. Таких компаний в России, конечно, немного, не более десятка.

Преимущества иностранцев очевидны - доступ к существенно более дешевым деньгам, большой объем закупок в Китае и соответственно симпатичные закупочные цены. Но в то же время товар будет поставляться в Россию с европейских складов, что автоматически делает его дороже как минимум на 30-40%.

Я не ожидаю принципиальных изменений. Наши клиенты, которые покупали у нас продукцию MOB, по-прежнему смогут это делать на комфортных условиях.
Ассортимент, который предлагает MOB, не будет адаптироваться специально для российского рынка - будет предлагаться то же, что и европейским клиентам. А как показывает наш опыт, матрица предпочтений российского заказчика имеет существенные отличия. И главное - продукция от Проекта 111 доступна моментально, поставки же от MOB пока планируются под заказ.

Наталья Аншина, председатель совета директоров ГК "Круг Кронберг"

  1. Как Вы в целом оцениваете появление на российском сувенирном рынке европейского поставщика Mid Ocean Brands?
  2. Компания Mid Ocean Brands впервые открыла свое представительство в Москве лет пять назад, также «наделав» очень много шуму. Все сувенирщики тогда бурно обсуждали, как это скажется на нашем бизнесе. Прошло время, то представительство тихо закрыли, люди, которые в нем работали, куда-то испарились. Сегодня шоу-рум и запас образцов в Москве имеют многие известные западные компании, отличие работы Mid Ocean Brands только в том, что они будут брать на себя функции экспедитора. Вопрос, кому это может быть интересно. Все сувенирные компании, кто хотел брать товар в Европе, уже давно этим занимаются. Остальным хватает российских складов. Думаю, что «счета в рублях» могут быть интересны прямым заказчикам, да и цены, по которым Mid Ocean Brands, планирует продавать свою продукцию, привлекательны скорее для конечных клиентов. Очень удивлюсь, если Mid Ocean не использует данные возможности и станет придерживаться работы исключительно с профессионалами сувенирного рынка. Наша оценка данного события – абсолютно нейтральная.

  3. Как скажется приход зарубежной компании на российском сувенирном рынке? (плюсы и минусы для сувенирного рынка)
  4. Зарубежные компании приходят и уходят, особенно в условиях кризиса, а мы остаемся. Нам-то уходить некуда. Никаких плюсов и минусов для сувенирного рынка я не вижу – это просто еще один каталог, который не поддерживается пока в России ни складом, ни производственной базой. Отличие зарубежной компании от российской только в том, - что у западной больше денег. Но до тех пор пока они в Россию не вкладывают десятки миллионов долларов, это отличие никак не проявляется.

  5. Насколько деятельность в России филиалов крупных иностранных сувенирных компаний может навредить отечественным компаниям?
  6. Почему эта деятельность должна навредить? Мы все надеемся, что когда западные сувенирные компании придут в Россию со своими передовыми технологиями, европейским уровнем сервиса и высокопрофессиональным менеджментом, тогда мы сможем у них эти высокие стандарты перенимать, и наша отрасль станет развиваться еще более динамично. А пока происходит обратное: большинство людей, которые приезжают сюда работать, перенимают все самое «гадкое», что есть в российском бизнесе: взяточничество, работа «на свой карман» и т.д. Из тех, кого знаю, могу отметить в положительном отношении, представительство PF Concept. Наша компания с ними плотно не работает, но ничего плохого от своих дилеров о работе этого представительства за 3 года его существования я не слышала. Теперь посмотрим, как себя зарекомендует новая команда Mid Ocean Brands. Конечно, мы все очень рассчитываем, что это команда продемонстрирует нам западные технологии ведения бизнеса, что откроет и нам новые горизонты ведения бизнеса.

  7. Как изменится расклад сил на российском сувенирном рынке с приходом этой иностранной компании в ближайшие годы?
  8. Расстановка сил измениться никак не может. Каталоги Mid Ocean Brands одни из самых известных и хорошо представлены на российском рынке, с ними работают очень многие компании. Насколько я знаю, очень уважаемая мной компания «Альфа-Дизайн» делала доставку продукции по этим каталогам за две недели. При этом, по отзывам наших клиентов, и цены были более чем привлекательные, и сроки выдерживались, да еще «Альфа-дизайн» имеет свое оборудование по нанесению, что позволяло обеспечивать клиентам полный сервис. Многие наши конкуренты, крупные российские каталоги, раньше брали товар в Mid Ocean Brands для своих российских складов. Думаю, объемы продаж в России у Mid Ocean были более чем серьезные. На мой взгляд, имея такую клиентскую базу, какой располагал Mid Ocean Brands, можно жить припеваючи и радоваться. Не знаю, что заставило эту компанию пересмотреть концепцию своей работы с Россией. Могу только предположить, что это произошло из-за смены гибкого голландского менеджмента на польский. По крайней мере, последнее время все вопросы решались с представителями именно этой страны. Я вообще во многих вопросах склонна видеть политическую подоплеку: как поляки выступают на заседаниях ООН против России, так и в бизнесе они демонстрируют полное нежелание идти на какое-либо сотрудничество. Например, когда наша компания вела переговоры со всеми крупными европейскими каталогами о включении их продукции в наш новый проект 15days (Интернет-каталог сувенирных бестселлеров со складов Европы), только Mid Ocean Brands на все наши предложения ответил категоричным отказом. И сейчас, открыв свое представительство, они почему-то обходят нашу компанию стороной, хотя с большинством европейских каталогов с этого года мы работаем весьма успешно, да и с ними могли бы.

  9. Готовы ли российские сувенирные компании на данный момент конкурировать с иностранными поставщиками? Если нет, то по каким причинам? Если да, то много ли таких компаний?
  10. Мне кажется, что у западных компаний есть детское представление о России, как о неком «эльдорадо», где можно воткнуть палку в землю, и через некоторое время она зацветет. Но это иллюзия. Все западные компании, кто здесь начал работать, признавались мне, что после экспансии в Россию у них ничего не изменилось: с кем они работали, с теми и продолжают работать. Мы готовы конкурировать с иностранными поставщиками и в области креативности, и в области сервиса, и соответствовать европейским стандартам качества продукции. Вероятно, если Mid Ocean Brands захочет заняться открытым демпингом, нам поначалу будет сложно этому что-то противопоставить. Но, во-первых, есть таможенные пошлины, которые не позволяют резко опустить цену на продукцию. Во-вторых, у нас тоже есть резервы для грядущих «ценовых войн». Новая концепция работы Mid Ocean в России действительно революционна: как если бы представители Samsung’а вместо того, чтобы продавать свой товар в крупнейших сетях, стали ходить по квартирам с предложением купить у них телевизор. Ни в одной стране мира, насколько мне известно, крупнейшие каталоги не осуществляют доставку клиентам товара своими силами, отдавая это на откуп профессиональным логистическим компаниям. Нам есть что противопоставить подобным новшествам: мы можем посадить своих менеджеров на автомобили, чтобы они развозили клиентам их заказы (это, конечно, шутка). Так что у всех крупных сувенирных компаний действия Mid Ocean Brands пока вызывают не чувство угрозы, а скорее иронии.

  11. Усложнит ли приход Mid Ocean Brands работу вашей компании?
  12. Для нас приход Mid Ocean Brands в Россию, надеюсь, окажет положительное воздействие. Мы с ними очень слабо пересекаемся по ассортименту. Они больше специализируются на промо-подарках, наши каталоги – на среднем и дорогом ценовом сегменте. Поэтому «нервничать» придется скорее нашим конкурентам. Зато, если нам поначалу было сложно убедить своих дилеров в возможности гарантированной доставки по проекту 15days из Европы за две недели, теперь мы сможем им сказать: «У нас, как в Mid Ocean Brands. Только выбор больше и оригинальнее».

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza