Главная Сувенирная жизнь Как помочь НКО, когда вокруг кризис: кейс «Проекта 111»

Как помочь НКО, когда вокруг кризис: кейс «Проекта 111»

30.10.2020 в 16.45 407Просмотров: 407 0Комментариев: 0
Решение оказалось очень простым – делать классный мерч

Некоммерческие организации с началом пандемии оказались в тяжелой ситуации — наступил экономический кризис, финансовые поступления от бизнеса значительно сократились. Поэтому компания Проект 111, занимающаяся поставками мерча и бизнес-подарков, решила поддержать НКО другим способом — своими товарными ресурсами. Как была реализована эта задача, рассказала команда «Проекта 111».

Мерч для 27 проектов
Акция #мерчзадобро была приурочена ко дню рождения компании 27 мая. Мы объявили конкурс на лучший мерч для НКО и получили на него 150 заявок. Из них мы выбрали 27 проектов, на основе которых потом разрабатывались уникальные коллекции одежды, сумок, зонтов и прочих аксессуаров.

Андрей Дегтяренко, основатель компании «Проект 111»:

Было непросто выбрать, но мы постарались охватить как можно больше социальных сфер: поддержку культуры, экологии, животных, больных детей, пожилых людей, образования и волонтерства. При выборе проектов мы также ориентировались на то, чтобы охватить как можно больше регионов.

Реализация: от идеи и товаров до создания айдентики
Всего для НКО было изготовлено 4,5 тыс. единиц брендированных вещей общей стоимостью 3 млн рублей. Среди победителей — как известные фонды, такие как «Ночлежка» и AdVita, так и небольшие проекты — «Лавка радостей», «Улица мира», «Чистый Север — чистая страна» и другие.

С каждым из 27 совершенно разных проектов был пройден путь от идеи, выбора товаров, разработки макетов до печати и доставки. Некоторым проектам, у которых не было визуальной айдентики, даже пришлось разработать логотипы.

В реализации кейса были и проблемы. Главная — сроки. Изначально мы хотели закончить работу к концу лета. С сентября в отрасли бизнес-подарков начинается новогодний сезон, и все подразделения сосредоточены на коммерческих заказах — для сайд-проектов просто нет места в очереди на печать. Но некоторые НКО не смогли вовремя определиться с мерчем, согласовать продукцию и макеты. Можно было указать на правила акции, но как-то морально не поднялась рука, поэтому все растянулось до октября. Зато удалось сделать все до единого мерчи.

Итоги и выводы
Социальные проекты полезны не только для общества, но и для самой компании, ее команды. Делая что-то важное, коллектив по-новому смотрит на свою работу, на товар, который продают. Например, когда узнаешь, что термокружки чуть ли не спасают жизни, как-то даже не по себе становится. Так, в связи с пандемией в апреле-мае донорство крови упало почти до нуля, первые недели некоторые клиники держались на крови медперсонала. Тогда запустили масштабную кампанию по привлечению доноров, привозили людей автобусами, дарили подарки. Конечно, не из-за подарков доноры ехали, но когда человек обязан сидеть на самоизоляции и плюс боится заразиться в больнице, картинка, где живые люди фотографируются с материальными предметами в центре переливания, расслабляет, и место сразу кажется безопасным.

#мерчзадобро — не первая и не единственная благотворительная программа компании. Есть целое направление по регулярному производству и реализации мерча для проектов «Антон тут рядом», «Легко-Легко», «Дети Павловска». Мерч вообще для социальных инициатив — эффективный инструмент, который нужно всячески развивать. Человеку психологически легче купить товар с благотворительной составляющей, чем сделать прямое пожертвование. А интересный мерч еще и работает на узнаваемость НКО и привлекает новую аудиторию.

Отзывы участников
Основатель АНО «ЛенЗдравКлоун» Дарья Зарина заявила, что мерч — это то, на что у НКО вечно не хватает ресурсов, особенно сейчас, когда все просели из-за карантина. «Но каким нужным он оказывается, когда появляется!» — сказала Зарина.

Дарья Зарина, основатель АНО «ЛенЗдравКлоун»:

Мы прям командой себя снова почувствовали, когда переехали со всем клоунским реквизитом в брендированные рюкзаки — и только в этот момент поняли, насколько нам этого не хватало. А теперь еще и радуемся каждый раз, когда друзья «ЛенЗдравКлоуна» постят фоточки с нашими зонтиками в Instagram, и ждем не дождемся окончания карантина, когда сможем принести подарочки в больницы. Иногда понимаешь, как сильно устал и нуждался в поддержке, только когда тебя поддержали.

Александр Козлов, менеджер магазина фонда Ройзмана, считает, что для социальных проектов в условиях пандемии очень важна поддержка — не только материальная, но и информационная. Мерч, по его словам, выполняет как раз две функции: с одной стороны, он может обеспечить организации дополнительный источник дохода и сделать ее более устойчивой, а с другой, мерч — отличный способ долгосрочной коммуникации с аудиторией.

Александр Козлов, менеджер магазина фонда Ройзмана:

Многие организации не обладают большими ресурсами и сталкиваются с трудностями при запуске новых непрофильных направлений. Здесь помощь профессионалов и экспертов, таких как «Проект 111», неоценима. Ведь важна не только ресурсно-материальная помощь, но и экспертная поддержка в реализации идей.


Марина Францева, соучредитель «Фонда Доноров»:

Нас часто спрашивают, зачем мы дарим донорам подарки, ведь донорство — акт безвозмездный. Безусловно, это так, и мы с коллегами всячески поддерживаем этот принцип. Однако мы считаем, что маленькие сувениры донорам — это такие приятные сюрпризы и знаки внимания, которые могут, в нужный момент попавшись на глаза, напомнить о том, что пора сдавать кровь.

Также Францева добавила — если подарки еще и практичные, то человек, используя их, показывает окружающим, что он донор, а это помогает фонду нести идеи донорства в массы.

Маргарита Ребецкая, руководитель инклюзивного проекта «ВзаимоДействие»:

Очень здорово, когда те, кто находит в себе ресурс и желание поддержать тех, кому это необходимо, делают это не из сострадания, а из желания поделиться своим счастьем. Мы очень благодарны за такую важную акцию в поддержку некоммерческих проектов и надеемся, что это будет отличным примером для других коммерческих компаний, которым важны события со смыслом.

Источник: www.sostav.ru
Фото: www.sostav.ru

читайте также

Корпоративные подарки: 9 трендов 2020 года и их обратная сторона

Директор по маркетингу Jumpica Ольга Балога рассказала, почему «экологичность» не всегда оправдана, может ли хороший подарок быть «два в одном» и как порадовать своих клиентов и партнеров чем-то необычным.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza