Главная Сувенирная жизнь Как приучать деловых партнеров к "Скайпу"?

Как приучать деловых партнеров к "Скайпу"?

27.05.2009 в 12.18 1943Просмотров: 1943 0Комментариев: 0
Как приучать деловых партнеров к "Скайпу" или даже шире - к удаленной коммуникации?


Глеб Архангельский – генеральный директор компании "Организация Времени", зав. кафедрой тайм-менеджмента Московской финансово-промышленной академии, к.э.н. Создатель интернет-портала www.improvement.ru, автор деловых бестселлеров "Тайм-драйв" и "Корпоративный тайм-менеджмент" - делится советами в своем блоге.

В прошлом выпуске блога я обосновал "зачем" – теперь пора заняться "как". Итак, как приучать деловых партнеров к "Скайпу" или даже шире - к удаленной коммуникации?

Мой месяц экспериментов на себе, клиентах и партнерах показывает, что это вполне возможно, не страшно, не больно и действительно позволяет:

* повысить меру "дистанционности" работы;

* не потерять при этом её качества;

* радикально снизить расходы времени на поездки.

Более простой является задача "дистанцирования" коммуникации при работе с клиентами в родном городе (в моем случае, в Москве). Вот некоторые приёмы, которые сложились в практике:

# На первой "живой" встрече с клиентом или деловым партнером я сразу оговариваю возможность дальнейшего общения в удалённом формате, как правило, никаких сложностей или отторжения это не вызывает. Следующая встреча сразу планируется с приставкой "скайп".

# Общение с клиентом (первую "живую" встречу) начинают мои сотрудники, которые сразу оговаривают возможность удаленного формата общения со мной.

При работе с другими городами, в общем-то, аналогично, только роль первой "живой" встречи играет семинар или конференция, на которой было завязано первое знакомство.

Если люди пугаются идеи удалённого общения, есть два простых варианта действия:

# Попросить контакт ИТ-директора, системного администратора или аналогичного сотрудника компании; он настраивает рабочее место с веб-камерой и "Скайпом" и организует онлайн-встречу со стороны клиента.

# Проводить встречу через Вебинар.ру, тогда мы объясняем клиенту, что "вам нужно будет просто кликнуть ссылку в браузере, на экране вы увидите нашего консультанта и его рабочий стол" – эмоционально это воспринять проще, чем "Скайп", который специально надо устанавливать и т.д.

Самое любопытное вот в чём. У меня нередко бывали ситуации технических сбоев, когда видеосвязь не работала с обеих сторон, и наш разговор с клиентом по "Скайпу" или через Вебинар превращался, по сути, в телефонный. Но я чувствую, что если бы он сразу был спланирован как телефонный созвон, ни у меня, ни у клиентов не было бы того ощущения "включённости", вовлечённости, как при онлайн-встрече, пусть даже от всей "онлайновости" в ней остался только голос. Не знаю, в чём тут причина, возможно, в большей "подготовленности" такой встречи, её жестком планировании в графике (телефонный разговор редко так жестко планируют, разве что у президентов). Во всяком случае, ощущение плотности контакта выше.

Личный опыт

За прошедшую неделю впервые "удалённо" выступил на конференции в Красноярске. Ради получасового выступления лететь и тратить сутки, несомненно, не стал бы. При этом за счет поясной разницы во времени смог провести выступление в день, полностью занятый корпоративным тренингом (выступление было в 8.00 по Москве). Если бы выступление было в Москве, пришлось бы что-то одно отменять, или выступление, или тренинг, а так удалось совместить. Кстати, более свободная "комбинаторика" разных процессов за счет разницы часовых поясов – интересная возможность Работы 2.0, которую нужно будет развить. Наблюдение: достаточно тяжело выступать "в камеру", нужно просить если не видеосигнала с той стороны, то хотя бы одну-две фотографии зала, чтобы представлять людей, перед которыми выступаешь.

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza