Главная Сувенирная жизнь Кладбище сувенирных идей

Кладбище сувенирных идей

20.11.2006 в 14.20 3460Просмотров: 3460 0Комментариев: 0
Покупка сувениров со склада и заказ у поставщиков – это две стороны одной медали. У каждого действия есть свои плюсы и минусы, у каждого есть свои отрицательные и положительные стороны, у каждого есть свои нюансы. Разберёмся?


Творчество, креатив, неповторимость, оригинальность и функциональность – это ассоциации, которые возникают у специалистов при слове «сувенир». Однако всё ли так гладко и хорошо при заказе сувениров? Есть ли хоть малейшая вероятность, что мы своими руками можем «перечеркнуть» все идеи и фантазии по сувенирам и как этого избежать? Поговорим об этом…

Сувениры всем нужны, сувениры всем важны! Реклама увидится, каталог пролистается, а сувенир останется. Сувенир – это оригинальность и функциональность одновременно. Сувенир – это фирменный стиль компании. Сувенир – это визитная карточка компании. Сувенир – это презентация компании. Сувенир – это эффективный способ продвижения торговой марки и бренда. Сувенир – это производственная необходимость. Сувенир – это знак внимания Партнёрам и Клиентам, подарок друзьям и знакомым.. Сувенир – это основа корпоративного патриотизма у сотрудников. Сувенир – это воплощение фантазии в реальности.

Необходимость сувениров и их значение в деятельности компании профессионалам ясна и понятна. Уже прошло то время, когда сувенирам уделялось недостаточно много времени. Сейчас возникают другие вопросы - ЧТО ИМЕННО выбрать в качестве сувенира для своей компании, чтобы его запомнили и захотели оставить? КАК ВЫДЕЛИТЬСЯ среди множества компаний? КАК ЛУЧШЕ преподнести информацию о себе? Все мы прекрасно понимаем, что такая работа над сувениркой подразумевает под собой ВРЕМЯ и ПРОФЕССИОНАЛИЗМ исполнителей. Вот именно эти вопросы и хочется рассмотреть подробнее – индивидуальность, творчество, время и профессионализм…

При настоящем уровне развития рынка рекламно-сувенирной продукции у Вас, как у потребителей, есть много возможностей при заказе сувениров: заказать у производителей или поставщиков, выбрать сувенир по каталогу, купить со склада или в магазине. Обычно в целях экономии ВРЕМЕНИ (или его обычного дефицита) мы идём по пути наименьшего сопротивления – открываем Интернет, выбираем интересную нам продукцию и покупаем её у N-ной компании. Затем делаем нанесение нашего логотипа и называем это брендованным сувениром, сделанным в фирменном стиле компании? Это вариант, когда мы получили сувенир БЫСТРО, но не получили его ЭКСКЛЮЗИВНЫМ. Это получается просто нонсенс, а не сувенир…

Представьте себе ситуацию, когда Вы дарите своему стратегическому Партнёру ручку (кружку, ежедневник, визитницу, блокнот, брелок – нужное подчеркнуть), какую ему буквально час назад подарили Ваши конкуренты? Разве в таком случае Ваш сувенир будет «работать»? Разве в таком случае Ваш Партнёр будет вспоминать лишний раз о Вашей компании и о Вашем сотрудничестве?

Вопрос ПРОФЕССИОНАЛИЗМА по отношению к сувенирам – это вопрос оригинальности и творчества. Развитие общества и рынка, использование новых технологий и специфика деятельности компании – это то, что диктует нам «условия» и открывает возможности при работе над сувенирами.

Покупка сувениров со склада и заказ у поставщиков – это две стороны одной медали, это два полюса одного земного шара, это разговор об одном и о разном одновременно. У каждого действия есть свои плюсы и минусы, у каждого есть свои отрицательные и положительные стороны, у каждого есть свои нюансы. Хочется разобраться во всём, хочется объективно оценить все моменты каждой стороны. Нам кажется, что профессионалу, работающему на рынке рекламно-сувенирной продукции, эти знания просто необходимы.

Итак, ПОКУПКА СО СКЛАДА. Удобна и выгодна, когда у Вас ограничено время - Вы просто выбираете сувенирную продукцию, представленную на складе, и покупаете её. Однако никто Вам не даёт гарантии по поводу наличия на складе необходимого количества выбранной продукции – мы выбираем исключительно из того, что есть (это касается и самой продукции, и количества). Возможность покупки штучных экземпляров и небольших партий – это тоже положительный момент, хотя «складские» компании нередко обозначают минимальную упаковку, минимальную партию и сумму заказа (велика вероятность того, что это может не устроить). Также среди плюсов – доставка, включённая (как правило) в стоимость заказа.

Теперь финансовый вопрос. Стоимость сувенирной продукции со склада связана не только с ценой производителя, но и с затратами «складской» компании на транспортировку, хранение и содержание продукции. Также нельзя забывать, что при работе со складом мы получаем дополнительного посредника, и «путь» сувенира от производителя к нам становится ещё больше, что влияет, естественно, и на цену.

А ещё хочется получить ответы на некоторые вопросы, выбирая такой способ работы – где индивидуальность? Где интересные и эксклюзивные сувениры? Где креатив и творческая жилка в работе? Где гибкость подхода к различным проектам и рекламным кампаниям? Где открытость в финансовых вопросах? Где новинки рынка и авторские работы? Так много получается ГДЕ…

В итоге покупка со склада ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА определяется следующими задачами:
1. Выбор продукции по каталогам или картинкам. Здесь следует отметить, что красивое изображение в каталоге сувенира не всегда соответствует реальности, поэтому необходимо этот вопрос всегда держать на контроле.
2. Заказ образцов.
3. Согласование образца под нанесение – возможно ли нанесение с учётом особенностей продукции.
4. Согласование нужного количества сувениров, либо уточнение сроков допоставки.
5. Подписание договорных обязательств и оплата.
6. Транспортировка, отгрузка товара.
7. Нанесение на продукцию либо собственными силами, либо с помощью подрядчиков.
Больше задач приходится решать самому Заказчику.

По большому счету склад – это всего лишь экономия времени, а вот к каким результатам приведёт эта экономия – это уже второй вопрос. Получается, что склад – это спасение для ленивых и не желающих творчески мыслить. Работа со складом сводится к процессу – увидел-купил, а вопрос «НА ЗАКАЗ» просто не стоит как таковой. Срочно быстро, особо не думая – вот характеристика покупки со склада.

В некотором роде склад тормозит развитие творческой мысли, развитие идей, отсюда и родилась аллегория на тему «КЛАДБИЩА СУВЕНИРНЫХ ИДЕЙ»… Когда-то для кого-то с какой-то целью кем-то придуманная и кем-то произведенная сувенирка – вот основные характеристики сувениров на складе. А потом пришли мы и всё это радостно купили!


Реально оценивая существующую ситуацию, понимаем, что современные российские склады сувенирной продукции – это «пиратская копия» европейских складов, это работа над сувениркой (если это можно назвать работой в полном смысле этого слова) «под фонограмму»… Разные подходы, разные взгляды, разные условия, разные цели… Российские склады как-то «не доросли» до уровня европейских…

Говорить о складе очень плохо или очень хорошо не хочется – так же, как и при работе с поставщиками, есть свои плюсы и свои минусы.

А теперь ЗАКАЗ У ПОСТАВЩИКА. Здесь логично использовать именно слово ЗАКАЗ, а не покупка, потому что работа с поставщиком начинается на этапе идеи сувенира. Получая от Заказчика идею и дизайн продукции, все основные задачи в процессе работы решает ПОСТАВЩИК:

1. Выбор сувенирной продукции под проект, его цели, задачи и целевую аудиторию;
2. Согласование бюджета и подписание договора о намерениях;
3. Утверждение дизайн-проекта по сувенирной продукции;
4. Расчёт затрат и корректировку производственных деталей по выбранным позициям на фабриках-производителях;
5. Уточнение упаковочной информации;
6. Изготовление и доставку образцов;
7. Подписание всех договорных и финансовых обязательств с фабриками-производителями;
8. Утверждение образца и запуск в производство всей партии;
9. Контроль собственными представителями на местах за технологическими процессами производства;
10. Получение контрольных образцов из партий;
11. Приём товаров на фабриках и их отбраковка в соответствии с утверждёнными техническими заданиями;
12. Упаковка и маркировка товаров;
13. Оформление документов на экспорт согласно международным требованиям;
14. Консолидация грузов в зависимости от партий и особенностей товаров;
15. Перевозка товаров выбранными видами транспорта по маршрутам доставки;
16. Прохождение таможенного контроля;
17. Доставка до склада в Москве и регионы.
Продолжая анализировать, отмечаем, что поставщик, зная все технологические особенности, подскажет, лучший вариант при разработке дизайна определённой позиции.

Работа с поставщиками – это работа под заказ! Выбранный Вами вариант – это стопроцентно неповторяющийся дизайн, стопроцентно эксклюзивная позиция, созданная под Ваш фирменный стиль. Вот именно здесь и проявляется творчество в работе, креатив, желание различные идеи воплотить в реальность, даже больше – в конкретную вещь. Работа под заказ – это плодотворное поле для творчества и фантазии! Работа под заказ – это уникальная возможность создать уникальные вещи!

Работа с поставщиками – это гибкость, адаптивность, открытость и (что важно) возможность показывать составляющие стоимости сувенирки. Кроме того, работа с поставщиками на заказ – это постоянные новинки, т.к. заказы размещаются напрямую на фабрике-производителе.

К сожалению, есть и минусы такого сотрудничества: многие компании не обладают достаточным временем для того, чтобы подойти к вопросу сувенирки «серьёзно», разработать индивидуальный дизайн, утвердить маркетинг-план и определить бюджет. Вопрос в данном случае, наверное, в самой компании, в способах её работы. Единственный момент – спешка никогда не приносила хороших результатов. Только продуманность и взвешенность помогают в работе, особенно над сувениркой. Также важным условием является политика работы, при которой сувениры – основа для продвижения бренда, и к ним отношение не только как к безделушке.

Работа над сувениркой небольшими партиями финансово бывает невыгодна, потому что стоимость заказа напрямую связана с объёмом партии, хотя никто не исключает возможность заказа и небольших партий.

Подытоживая данный вопрос, следует отметить, что современное общество и современный рынок диктуют условия для «выживания», а работа с поставщиками под заказ – это один из самых эффективных способов реализации необычных идей!

Каждый выбирает для себя. Мы старались быть объективными, не приукрашивая каждый способ работы, а обрисовывать реальную ситуацию и предоставить Вам всю необходимую информацию. Возможен вариант логичного совмещения указанных выше способов работы. Вопрос выбора – это Ваш вопрос. Что удобнее и интереснее, что выгоднее и перспективнее – это решать только Вам.

Юлия Сапожникова,
Директор по маркетингу и рекламе компании LEXX Group

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza