Главная Сувенирная жизнь Когда стираются границы: IPSA обнадеживает и предостерегает

Когда стираются границы: IPSA обнадеживает и предостерегает

08.02.2013 в 17.25 1995Просмотров: 1995 14Комментариев: 14
Отказываться от выставок никто не собирается. Это единодушное решение всех участников выставки «IPSA Рекламные сувениры. Весна 2013», с которыми буквально вчера удалось побеседовать в Москве. Зато прозвучало мнение, что даже сейчас, когда осталась только одна сугубо отраслевая экспозиция всероссийского масштаба, выставок даже слишком много...

Слава богу, ты пришел

 

Проект «IPSA Рекламные сувениры» – единственная на данный момент сугубо отраслевая выставка рынка деловых подарков и промосувениров всероссийского масштаба. И в последние годы ее эксклюзивное положение дало повод для критики со стороны некоторых участников. Возможно, здесь роль сыграл рост требований со стороны компаний, которые стали гораздо тщательней считать расходы и бережней обращаться с доходами за последние 5 лет. А возможно, что отрасль сама по себе немного переросла формат, в котором традиционно проходила экспозиция.

 

Февральская IPSA 2013 года оказалась очень компактной. В масштабах выставочного центра «Крокус Экспо» она от силы занимала половину зала. Места хватило ровно, чтобы с комфортом разместить немногим более 100 компаний плюс 15 организаций в рамках выставкиEventExpo. Эту бизнес-площадку для организаторов мероприятий при профессиональной поддержке «IPSA Рекламные Сувениры» устроили «Ивент Технологии».

 

Утром 5 февраля еще было не ясно, как станут развиваться события. Ранние посетители потихоньку просачивались в зал, а экспоненты оглядывались по сторонам, высматривая знакомые лица, благо из конца в конец пересечь выставку можно было за минуту. План проходов и стендов на IPSA оказался намного удачней. Расчерченный коридорами на правильные прямоугольники зал одновременно давал прямой доступ к стойке любого участника и позволял гостям свободно перемещаться. А гости все прибывали и прибывали.

 

Уже к полудню стало ясно, что опасения скептиков не оправдались. Да, IPSA сопутствовали все характерные для зимне-весенней выставки черты: большинство посетителей пришли в поисках конкретных товаров, среди гостей много конечных заказчиков. Но многие участники отметили, что по числу посетителей, которых не остановил внезапно выпавший в Москве снег, и по качеству запросов она превзошла их ожидания. Второй день поддержал тенденцию – выставочный зал наполнился людьми. У стендов появились небольшие очереди, визитки переходили из рук в руки, а в сумки падали бесплатные образцы и каталоги.

 

Конечно, это не был ажиотаж. Но интерес к бизнес-сувенирам и промоподаркам явно вернулся. И раз рекламные агентства то ли проигнорировали, то ли недооценили весеннюю выставку IPSA-2013, корпоративные клиенты получили возможность напрямую пообщаться с производителями и поставщиками промотоваров и услуг. Какую пользу извлекли из этого участники? Здесь все зависло от политики компании. Некоторые с недовольством отнеслись малому числу представителей B2B сегмента, особенно оптовые продавцы промотоваров без нанесения и персонализации. Другие, напротив, смогли договориться о сотрудничестве без посредников. И были этому очень рады.

 

По делам и не по делу

 

Яркие фигуры – сильная сторона любой деловой программы. И союз «IPSA. Весна 2013» с Event Expo обогатил ее ровно настолько, чтобы привлечь внимание не только узких специалистов сувенирной отрасли.

 

Первая часть была полностью подготовлена Национальной Ассоциацией Организаторов Мероприятий. Утро 5 февраля началось с доклада исполнительного директора НАОМ Дмитрия Козлова – итоги деятельности ассоциации за последний период, планы и проекты на будущее, особенности взаимодействия с различными государственными и коммерческими структурами.

 

Что оказалось важно для гостей и участников, так это новость о готовности НАОМ сотрудничать с различными компаниями смежных сегментов, в том числе и рекламно-сувенирными. По словам Дмитрия Козлова, ассоциация готовит базу данных сертифицированных и проверенных компаний и агентств, которые можно будет рекомендовать для сотрудничества ее членам.

 

Деловую программу НАОМ продолжили коллеги Дмитрия Козлова с докладами о необходимости профильного event-образования, опыте западной event-индустрии, особенностях делового туризма и MICE-мероприятий. Кульминацией стал мастер-класс по организации корпоративных игр «Что? Где? Когда?» с магистром одноименной телеигры и трехкратным обладателем «Хрустальной совы» Максимом Поташёвым. Разделив аудиторию на группы, он провел сеанс блиц-игры из 12 вопросов.

 

На второй день, 6 февраля, организаторы IPSA подготовили мастер-класс «КлиентоМанния: как оценить, создать и развить клиентоориентированность компании», который провел маркетинговый консультант и издатель Игорь Манн. Казалось бы, тема напрямую не была связана с текущей проблематикой отрасли, но полный конференц-зал показал, что гостей и участников волнуют и сложности общения с клиентами. Те, кто не записался и не оплатил участие в семинаре заранее, собрались толпой на входе в конференц-пространство – планировка зала позволяла слышать выступление даже вне ограждений.

 

Выступление Игоря Манна изобиловало примерами из его собственной практики, но вывести из него можно один основной тезис: предвосхищайте желания клиента. И если он хочет карамельку, то поделитесь с ним. Маленький леденец может принести миллионный контракт.

 

Закрывала второй день деловой программы конференция культурного и делового парка Mas Falet 1682. Летом 2013 года в Испании планируется провести фестиваль «Спортивная волна» и футбольный турнир «Mas Falet Кубок Грандов» – мини-чемпионат между командами «Спартак Москва», «Динамо Киев», «Реал Мадрид» и «Барселона». Вице-президент делового совета Россия – Испания, а по совместительству и председатель оргкомитета праздника Андрей Маслак осветил программу мероприятия и пригласил к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.

 

В поддержку проекта также выступили ветераны спорта: вице-президент Федерации футбола Киева и Киевской области, глава движения ветеранов футбола Украины, ветеран команды «Динамо» (Киев) Виктор Хлус и экс-генеральный директор футбольного клуба «Спартак» Сергей Шавло. Со стороны СМИ «Спортивную волну» представили программный директор «Русского радио» Роман Емельянов, спортивный журналист Валентин Щербачев и Дмитрий Сергеев, основатель портала «Чемпионат.ком» и управляющий директор «Газета.ру».

 

Мигрени от миграции

 

Третий, заключительный день IPSA позволил подвести предварительные итоги: с чем сувенирная отрасль пришла в 2013 год? Соседство с Event Expo определенно принесло свои дивиденды: даже в рамках одной деловой программы партнеры выставки НАОМ собрали значительное число потенциальных и, что не менее важно, заинтересованных в развитии бизнес-связей посетителей.

 

Любую выставку организуют ради гостей. И тем выше отдача от участия в экспозиции, чем шире аудитория, даже если ее интересы находятся немного в иной плоскости. В принципе, на этом строится успех других крупных выставок Москвы, таких как «Дизайн и реклама», «Подарки» и других. И напрашивается вопрос, как долго «IPSA Рекламные сувениры» сможет существовать автономно, оставаться хэдлайнером в отрасли?

 

Пока не явно, но региональные сувенирные выставки начинают конкурировать со столичными мероприятиями. Особенно осенью, когда отрасль переживает подъем, а специализированные выставки сувениров и подарков проходят одновременно в нескольких региональных центрах России. В то время как московский рынок оказался под контролем нескольких гигантов-поставщиков, компании «средней руки» оказались отчасти не у дел. И в таком случае регионы России выглядят перспективным рынком сбыта со здоровой конкуренцией без монополий.

 

А со стороны провинции мы видим обратную реакцию. Например, для некоторых компаний из Новосибирска и Нижнего Новгорода эта IPSA стала первой. Выход на общероссийский уровень стал необходимым условием для дальнейшего развития, для выхода за рамки ниши, отвоеванной в родном регионе.

 

Отечественные сувенирные компании стремятся навстречу клиенту. Но последние несколько лет отрасль развивалась так, что большой пласт компаний столичного региона оказался в тени одного-двух поставщиков-колоссов. Их вытеснили из конкурентной борьбы, которая, по идее, должна создавать динамику на рынке. Провинциальные лидеры, наоборот, в соперничестве с локальными коллегами более активно потянулись к столичным клиентским ресурсам. И можно предположить, что качественная грань между региональной и всероссийской выставкой скоро будет размыта. В преддверии сезона фирмам придется выбирать, где выгодней непосредственно участвовать, а где стоит только засветиться. И многим придется пересмотреть ставшее уже привычным выставочное расписание.

 

Напоследок, давайте взглянем на списки участников IPSA за последние пару лет. Мы заметим, что некоторые имена появлялись там в последний раз в 2010-2011 годах. Видимо, им приятно осознавать, что имя и репутация работают лучше любой выставки, а конкурентов нет на горизонте. Но пройдет ли миграция интересов сувенирных компаний на маршруте «Москва — Регионы» для отраслевых гигантов незамеченной? Если хотите быть в курсе, ходите на выставки!

 

Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

 

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
Константин
Мне интересно, на каком основании сделан вывод, что региональные выставки конкурируют с Московскими? Мне кажется, что здесь конкуренция такого же рода, как спор сельди с китом. Совершенно разные габариты. Пока на горизонте я не вижу ни одной региональной выставки, достойной внимания.
Ответить
Reichenau
Думаю, на том основании, что в москве делать больше нечего. А в провинции визитка из столицы сразу дисциплинирует клиента и внушает доверие. Вот и всего.
Ответить
Schunaideru
И давайте не забудем о стоимости участия. 2 выставки в регионе вместе с командировочными впишутся в бюджет одной столичной легко!
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza