Главная Сувенирная жизнь Мужские и женские подарки: специфика, тенденции, "фишки"

Мужские и женские подарки: специфика, тенденции, "фишки"

13.01.2011 в 10.34 2866Просмотров: 2866 0Комментариев: 0
Предлагаем Вашему вниманию материал Юлии Дежнёвой опубликованный на Интернет-портале "Технологии праздника".


Любой маркетолог (рекламщик, пиарщик) знает, что такое предновогодний подарочный аврал. Муки творчества, защита бюджета, защита выше упомянутого творчества и горящие сроки. Самое горячее время в году, когда ситуация обязывает, а здравый смысл подстёгивает. То ли дело февраль и март. Вспомнили заранее – хорошо, не вспомнили – наплевать, сделаем электронную открытку. 14 февраля? Это ещё что за дурацкий забугорный повод напиться?
К счастью, в последнее время бизнес становится всё более внимательным к деталям и всё более аккуратным с маркетинговыми инструментами.

Совсем недавно мне посчастливилось попасть на мастер-класс по искусству создавать и вручать корпоративные подарки к 8 марта и 23 февраля. Когда весь бизнес «выступает на расслабоне», «сувенирщики» изо всех сил стараются придумать наилучшие варианты для любых целей и под любой бюджет именно к этим праздникам. Остаётся только сделать так, чтобы «голос разума» был услышан. И я постараюсь принять в этом участие.

Я задала несколько вопросов автору и модератору серии мастер-классов «Есть контакт», директору сувенирного сервиса «Семицвет» Светлане Нежинцевой.

- Так сложилось, что и остатки новогоднего отдыха, и февральско-мартовские праздники выпадают на первый квартал делового года – время срочных отчётов и долгосрочных планов. Как использовать этот факт в свою пользу, на благо своего бизнеса?

- На мой взгляд, уже сформировалась определенная специфика не только первого квартала, но и каждого его месяца.

Полусонный январь, с «отходом» от затяжных новогодних праздников, с тяжелой «раскачкой» и воспоминаниями: «Где-то я записывал, что сделать в начале Нового 2011 года!» - прекрасная возможность оказаться среди первых, кто всплывет в памяти. При этом сделать это нужно «без лишнего шума», «мягко» и без напора. Это может быть виртуальная открытка с красивым зимним солнечным пейзажем и поздравлением «С морозем, солнцем и днем чудесным!» или краткий и емкий отчет о работе в прошедшем году, с картинками и графиками, доставленный курьером в конференц-папке с Вашей визиткой…

В феврале работа уже входит в привычное русло, всплывшие нерешенные прошлогодние «хвосты» раздражают, февральские ветра пронизывают до костей, зима уже надоела, избалованный январскими праздниками организм снова хочет отдыха, а душа «праздника просит»! 14 и 23 февраля здесь могут быть очень кстати! Проявите заботу, внимание, искренность к сильной половине человечества! Это очень хороший повод обратиться к руководителям (в большей части компаний и предприятий это мужчины). Ведь благодаря их воле, мужеству, упорству все вертится и идет вперед! И они будут рады услышать слова признания!                                            

Ну, а следом за февралем – первый месяц весны! Да, на Урале он вполне может сопровождаться снегопадами и последними морозами… Но все равно уже в воздухе пахнет проталинами, и как бы зима не пыжилась, она сдает свои позиции… Прошлые неудачи осознаны, исправлены и забыты. Время начала, рождения и сотворения НОВОГО! И, конечно же, март – это подарки женщинам на 8 Марта! Поверьте, вовсе не обязательно дарить «коробку конфет и три несчастных замерзших гвоздички»! Вариантов множество! Проявите фантазию!       

- Каждый раз, принимаясь за выдумывание оригинальных подарков, бессменные ответственные за эту сферу жизни компании – маркетологи и рекламисты – сталкиваются с одними и теми же проблемами: это было, это пошло, это дёшево, это дорого. Есть ли какая-то классика корпоративного подарка? Как меняется рынок и предпочтения Ваших клиентов с течением времени, с развитием технологий, с появлением новых идей?

- Что бы ни придумывали производители и поставщики корпоративных подарков, нет подарков, которые подходят всем. Да, хорошие качественные ручки в футлярах – это классика. Да, гаджеты – это тренд последних трех лет. Да, не стоит рассматривать пластиковый брелок за 25 рублей как ВИП-сувенир. Но, поверьте, нет ничего ценнее, чем идея, которой наполнен тот или иной сувенир. Иногда простая футболка может стать креативным сувениром со смыслом, а настольный глобус за 3000 рублей – очередным пылесборником.

- Вторая после оригинальности подарка проблема – эффективность поздравительных кампаний. Очень часто, начав разбираться и считать, руководители задают себе и подотчётным маркетологам такой вопрос: а стоит ли вообще тратиться? Как превратить подарок из акта вежливости в инструмент для повышения прибыльности?

В первую очередь я бы предложила рассматривать любую поздравительную кампанию как комплексную маркетинговую коммуникацию. Изначально должны быть прописаны не только целевая аудитория, бюджет и сроки, но и цели, критерии эффективности, сценарий, ответственные и т.д.

Особенностью поздравительных кампаний как раз и является то, что при их планировании можно заложить критерии эффективности и инструменты их замера. Этому способствует то, что коммуникация предельно адресная, есть возможность «подтолкнуть» к нужным нам действиям и получить обратную связь от каждого Получателя Подарка. Вообще, это тема отдельного разговора. Но, поверьте, все реально!

Во-вторых, не обойтись без системного подхода. Т.е. все структуры компании – внешние и внутренние клиенты, поставщики и подрядчики – должны быть в эту систему встроены. У меня был опыт организации акции по стимулированию сбыта для одной крупной торговой компании. Акция шла полтора месяца. Через две недели после начала выяснилось, что товар, который предполагалось продавать в рамках акции, кончился, а поставщик задерживает поставки. Торговые представители не обеспечивали точки продаж подарками за покупку вовремя. И даже в этих условиях план продаж в ходе акции был перевыполнен на 22%. А представьте, какой был бы результат, если бы не было этих досадных сбоев?

- Каковы типичные ошибки при планировании поздравительной кампании? И как их избежать?

Давайте я не буду называть это ошибками. Пусть это будут задачи!

Задача №1: Поздравительную компанию нужно планировать заранее.
На одном из мастер-классов мы вместе с маркетологами и рекламистами рассчитали, что начинать заниматься бизнес-сувенирами нужно за 40 рабочих дней до начала мероприятия. При этом непосредственное выполнение заказа занимает 15 рабочих дней. Остальное – согласования внутри компании-заказчика. А теперь спросите сами себя: когда Вы планируете заниматься подарками на 23 февраля и 8 Марта для Ваших клиентов? И посмотрите на календарь!

Задача №2: Как мы уже с Вами выяснили, любая поздравительная компания – это комплекс маркетинговых коммуникаций. Соответственно, необходимо четко определить целевую аудиторию, бюджеты, цели, задачи, посыл и результат. К счастью, чем дальше, тем меньше клиентов звонят к нам и просят «предложить что-нибудь» на 8 Марта без указания нужных тиражей, ценовых диапазонов и описания целевой аудитории.

Задача №3: Выбирая подарки, уметь видеть в них не «вещи, которые мне нравятся», а инструменты маркетинга. Как в любой маркетинговой коммуникации, нужно встать на место клиента и увидеть выбираемые Вами для него подарки ЕГО ГЛАЗАМИ.  

Я думаю, если хотя бы 20% маркетологов и рекламистов, читающих эту статью, решат эти три задачи, они с легкостью заткнут за пояс конкурентов на своих рынках!

- Некоторые крупные иностранные фирмы в рамках концепции внутреннего маркетинга стремятся создать для сотрудников целое внутреннее государство со своими законами и традициями. Так, все филиалы компании ИКЕА следуют шведским обычаям и активно отмечают национальные праздники. Особняком стоит интернациональный, но отнюдь не российский День всех влюблённых. Каково Ваше мнение, можно ли использовать этот повод для общения с клиентом? В каких сферах бизнеса это уместно? Что сегодня может предложить к 14 февраля сувенирная отрасль?

- Повторюсь – одного волшебного рецепта, действенного для всех, нет. «Все зависит от…» «Заверните» этот праздник в упаковку «влюбленности в свое дело» или же признайтесь в любви своим клиентам. Почему нет? Главное, чтобы это было искренне и к месту.

…и да не оскудеет рука дающего! Будь то простая вежливость или точный расчёт, ответ очевиден: дарить!

Автор: Юлия Дежнёва
Источник: Технологии праздника
Публикуется в сокращении
Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza