Главная Сувенирная жизнь На сибирский рынок подарков выходит новый игрок

На сибирский рынок подарков выходит новый игрок

20.11.2006 в 14.05 3730Просмотров: 3730 0Комментариев: 0
Относительную стабильность сибирского рынка подарочной продукции скоро нарушит новый федеральный игрок. Магазины подарков под торговой маркой Bagatelle должны появиться во всех крупных городах региона


Относительную стабильность сибирского рынка подарочной продукции скоро нарушит новый федеральный игрок. Магазины подарков под торговой маркой Bagatelle должны появиться во всех крупных городах региона. Активная работа в Сибирском регионе на основе франчайзинга начнется в следующем году. Участники «подарочного» рынка не боятся прихода федеральной сети, отмечая, что этот сегмент полностью не освоен и рынок только выиграет от прихода нового серьезного игрока.

Торговая сеть Bagatelle ориентирована на предметы интерьера, дизайнерские подарки. Ценовая категория — выше среднего. Сегодня в сети Bagatelle 11 магазинов в Москве и один в Челябинске. После того как сеть была приобретена бизнесменом Вадимом Варшавским, в активе которого уже есть сеть магазинов удивительных вещей LeFutur, было заявлено о больших планах по развитию Bagatelle в регионах. С приходом нового владельца в сети проведены репозиционирование и коррекция ассортимента. Ценовая политика сети едина по всей России, цены в регионах не будут отличаться от московских.

Компания особенно заинтересована в Сибирском регионе. Причем развиваться она намерена комплексно — уже обнародованы планы об открытии салонов Bagatelle во всех крупных городах Сибири: Томске, Омске, Новокузнецке, Кемерове, Барнауле, Новосибирске. В первую очередь магазины Bagatelle появятся там, где уже действуют магазины LeFutur. В дальнейшем география сети будет расширяться. В компании уже разработаны формат будущих магазинов и условия их локализации, но эти сведения пока не афишируются. Директор департамента регионального развития компании, управляющей сетью Bagatelle, Леонид Александров говорит о том, что такое развитие закономерно для компании, поскольку активное развитие региона обращает на себя внимание федеральных игроков: «Сибирский регион привлекателен прежде всего благодаря своему динамичному развитию. И хотя есть определенные проблемы с качественными торговыми площадями, активное строительство в регионе меняет ситуацию к лучшему».

Первый магазин Bagatelle в Сибирском регионе в ближайшие дни открывается в Барнауле. «Рядом с магазином LeFutur освободилась подходящая площадка. Естественно, мы решили сохранить это место за собой», — говорит представитель компании, развивающей сеть Bagatelle в Барнауле. В настоящий момент ведутся переговоры с новосибирскими партнерами. Скорее всего, в Новосибирске развитием сети займется компания «Реафан», которая сейчас работает с торговой маркой LeFutur, однако договор пока не подписан. В компании рассчитывают, что салон Bagatelle в Новосибирске откроется в апреле следующего года.

Директор компании «Реафан» Сергей Сошкин отмечает, что до прихода нового владельца сеть Bagatelle не отличалась концептуальным единством, однако сейчас идет работа по репозиционированию, и скорее всего подготовительный этап продлится до Нового года. «Сейчас в ассортименте сети еще много разнонаправленных по идейному наполнению вещей, которые постепенно исчезают с прилавков, — говорит он. — До Нового года вряд ли удастся кардинально перестроить концепцию торговли. Скорее всего, активная деятельность по внедрению новых идей начнется со следующего года и прежде всего в московских магазинах, а затем в регионах. Насколько я знаю, новые владельцы торговой марки серьезно занялись репозиционированием сети с тем, чтобы сделать ее такой же узнаваемой, как и LeFutur. Идет не только выстраивание идеологии, но и определение дальнейшей стратегии. Чтобы идеи заработали и владельцы поняли успешность проекта, потребуется год-полтора».

Новосибирские игроки полагают, что в условиях высокой емкости рынка подарочной продукции и отсутствия достаточного предложения приход нового игрока сыграет на пользу всем участникам. «Рынок подарков не заполнен, и появление нового игрока воспринимаю только положительно, — признается генеральный директор ООО «Улыбка» (развивает сеть магазинов «Красный Куб» в Новосибирске) Наталья Мазуренко. — Чем шире ассортимент, тем лучше для покупателя, а в сегменте подарков это особенно актуально, учитывая разнообразие возможностей и вкусов людей. Ведь, скажем, обувных магазинов в Новосибирске много, однако они успешно существуют на рынке и расширяют сети, заполняя свободные ниши. Рынок подарков в этом отношении беднее. Даже если магазины «Красного Куба« и Bagatelle будут располагаться рядом, мы не пострадаем от этого — сети развиваются в абсолютно разных направлениях. В любом случае с рынка подарков уйдут те, кто не будет работать на покупателя, а в нашем бизнесе это главный ориентир. Поэтому я могу только пожелать удачи новому игроку».

Другие участники рынка также видят в новом игроке скорее не конкурента, а претендента на свободную нишу, который благоприятно повлияет на развитие рынка и ценовую политику. «С появлением таких специализированных магазинов растет уровень рынка в целом, — говорит руководитель коммерческого отдела компании «Высокий уровень» (занимается магазинами «Галерея подарков D’A.R.«) Елена Калмыкова. — Кроме того, здоровая конкуренция регулирует оптимальный уровень цен. Сейчас мелкие операторы рынка устанавливают произвольные цены, от этого страдают специализированные магазины. Культура потребления подарочной продукции еще не сформировалась, и поэтому потребитель зачастую выбирает недорогие сувениры, получая соответствующее цене качество».

Учитывая то, что рынок подарков в Новосибирске только формируется и магазинов концептуальных подарков единицы, ставка Bagatelle на дизайнерские вещи для интерьера, по мнению участников рынка, удачный ход. До сих пор в ассортименте новосибирских магазинов не было четкой специализации в направлении интерьерных вещей. Это была либо смежная продукция, либо дорогие красивые вещи, которые могли бы выступать в качестве подарка. Так, руководитель проекта «Чудодом» (компания «Компоненты Бизнеса») Михаил Кокорич считает, что увеличение количества игроков на рынке товаров для интерьера увеличивает интерес людей к товарам такой категории: «Не думаю, что Bagatelle будет нам прямым конкурентом. Позиционирование сетей разное, ассортимент «Чудодома» намного шире и глубже, ценовой сегмент Bagatelle выше, и площади самих точек отличаются. «Чудодом« — это дискаунтер в категории товары для дома и интерьера, а Bagatelle — это салон подарков в среднеценовом диапазоне. Основная сложность для Bagatelle будет состоять в том, чтобы получить достаточное количество лояльных потребителей, но хочу сказать, что время для выхода на сибирский рынок выбрано удачно».

Стоит отметить, что участники рынка не только положительно воспринимают появление нового игрока, но и считают, что для подарочной продукции удачным будет концентрированное расположение магазинов. Так, например, Сергей Сошкин согласен с тем, что разные магазины подарков должны располагаться рядом: «Близкое расположение таких магазинов облегчает выбор покупателя и прежде всего подчеркивает высокий уровень сервиса и развития рынка». Сейчас в большинстве городов-миллионников спрос на подарочную продукцию достаточно высок, и с дальнейшим развитием рынка количество людей, обращающихся в специализированные магазины при выборе подарка, будет увеличиваться. В то же время этот сегмент рынка наиболее чувствителен к экономическим изменениям и довольно рискован в том смысле, что с ухудшением дел в экономике в первую очередь снижается спрос как раз на такие товары «не первой необходимости».

Источник:

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza