Главная Сувенирная жизнь На Урале пересчитали реально работающие рекламные агентства

На Урале пересчитали реально работающие рекламные агентства

15.03.2018 в 16.03 1256Просмотров: 1256 0Комментариев: 0
В Екатеринбурге и Свердловской области насчитали чуть больше ста игроков этого рынка. Как он изменился за последнее время и чего ждать от РА заказчикам/ ПРОГНОЗ DK.RU.


Уральский филиал Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), который начал работать летом прошлого года, составил реестр рекламных компаний Екатеринбурга и Свердловской области. В него вошли чуть больше ста агентств. Как признаются в ассоциации, это — первая попытка систематизировать этот рынок и понять, сколько реально живых компаний работает на нем.

-Когда приступали к работе, первоначальный список включал в себя более 700 компаний, работающих на рекламном рынке. При этом очевидно, что далеко не все из них можно было отнести к категории РА. Например, не учитывались в реестре агентства, оказывающие только маркетинговые и консалтинговые услуги, производственные компании (полиграфия, наружная реклама, сувениры), СМИ и их отделы продаж, операторы каналов рекламы. Не попали в реестр и компании, специализирующиеся в первую очередь на разработке сайтов, их продвижении и СЕО, творческие и дизайнерские объединения, напрямую и регулярно не занимающиеся рекламными/креативными концепциями. Процесс составления реестра был трудоемким: весь список «прогнали» через несколько фильтров, а в финале прозвонили каждую из оставшихся компаний, — рассказывает руководитель комитета исследования АКАР-Урал Сергей Балакирев.

В АКАР уточняют: если кто-то из игроков рекламного рынка не оказался включен в этот реестр, можно обратиться в ассоциацию. «Хотя это в свою очередь и им звоночек, что вас ни в базах не выявили, ни при опросах на профильных площадках, ни лично никто из коллег о вас не упомянул», — отмечает г-н Балакирев.   

Составление реестра — только первый шаг, который будет служить и фундаментом для построения карты всей экосистемы рекламного рынка и рейтинга рекламных агентств города и области, подчеркивают в АКАР УРАЛ.

В рейтинге рекламных компаний планируется не только перечислить игроков рынка, но и посчитать их обороты. Хотя, по предварительным прогнозам, структура рынка рекламы, как и многих других, формируется по принципу Парето: 20% компаний оперирует 80% бюджетов рынка.  

Отметим, в 2014 г. DK.RU составлял рейтинг рекламных агентств. С тех пор, как отмечают игроки рынка, ситуация на нем во многом поменялась:

 

Сергей Балакирев, директор медийного агентства AMG:  

— Рынок объективно тряхнуло в 2015-17 гг. «Деловой квартал» в 2014 г. публиковал свой рейтинг РА. К 2017 г. половина участников рейтинга прекратила работу, при этом действующие укрепили свои позиции, а также появился ряд новых компаний, успевших за два-три года занять заметное место под солнцем.

Второй ключевой тренд, который я наблюдаю, — это специализация компаний на определенных сегментах: медиабаинг, smm, креатив, digital-коммуникации. Да, безусловно, они сохраняют и другие функции, но приоритетная специализация заметна сразу.

Третий тренд — следствие второго: партнерство между неконкурирующими участниками рынка. Непрофильные для себя функции, при сохранении общего клиентского сервиса,  делегируются коллегам с большими компетенциями в этом сегменте. По сути, два-три агентства могут выступать единым слаженным звеном при работе с клиентом.

Владимир Жолобов, директор Z&G. Branding:

— В целом рынок растет, особенно в направлении digital. Можно выделить несколько тенденций. Во-первых, это специализация агентств не только по услугам (digital, брендинг, pr, медиа), но и по отраслям, например, агентство в промышленном маркетинге, ювелирном маркетинге и т.д.

Во-вторых, агентства начинают уделять внимание стратегии бизнеса и бизнес-целям.

В-третьих, клиент стал более образован, понятие бренд-платформа, позиционирование для него уже не что-то новое. Собственники действительно начинают больше уделять внимания маркетингу. Если раньше все рынки росли и конкуренция была незаметна, то сейчас каждый пытается отвоевать свою долю, и здесь на помощь приходят инструменты маркетинга.

 

 

Алексей Парфун, директор АКАР УРАЛ:

— Рекламный рынок Екатеринбурга переживает серьезную трансформацию. С моей точки зрения, ключевой тренд рынка — это рост понимания клиентами роли агентства как полноправного партнера и союзника бизнеса, глубоко погружающегося в коммуникацию с целью достижения бизнес-результатов.

Данный факт привел к еще большему повышению качества клиентского сервиса у крупнейших игроков рынка и расширению продукта агентств. Ключевыми драйверами 2018 г. вижу рост роли ивентов, комплексного глубокого брендинга и масштабных digital-решений с креативными механиками.

 

 

Станислав Черный, исполнительный директор РГ Deltaplan:

— Ключевое изменение — рост спроса на профессиональные маркетинговые и рекламные услуги. Множество рынков находятся в рецессии, и борьба за потребителя обострилась до максимального уровня. Нет у тебя внятного позиционирования, нет понятного предложения, сформулированного простым и понятным языком, не можешь быть заметным — уходишь с рынка. Большинство компаний, которые безвременно покинули нас, не захотели увидеть новую реальность, не захотели меняться, учиться, получать профессиональную экспертизу.

Второй фактор, который влияет на все, — это, конечно, digital. Даже будь экономика в стране трижды стабильной, digital меняет природу коммуникаций, природу потребления и распространения информации. Об этом много сказано, но, уверен, масштабы этих изменений осознать непросто. Оценят следующие поколения.Ну а те, кому до сих непонятна фундаментальность этих изменений, те, кто считает, что «как-нибудь проживем без этого», должны готовиться к худшему.

Умение  сочетать off-line и on-line, умение взаимодействовать с потребителем на каждом этапе, customer journey становятся обязательной функцией любого приличного отдела маркетинга.

 


Онегина Галичина, маркетолог рекламного агентства «Карась»:

— Единственное, что могу добавить — это наконец-то вменяемые ожидания клиентов: «Давайте оцифруем предполагаемые результаты». Никому больше не нужна реклама ради рекламы, а трафик ради трафика. Все хотят заранее спрогнозированных результатов — в обращениях (минимум), в продажах (если доверяют и пускают в бизнес).

Это систематизирует работу тех агентств, которые готовы работать, и вычищают с рынка всех других. Повышенные требования рекламодателей развивают рынок быстрее, чем самая высокая квалификация производителей и распространителей рекламы.


 

 

Источник: ekb.dk.ru

читайте также

Как праздновали, что дарили на 23 февраля и 8 марта в российском ИТ. Часть 1

Исследование национальных, народных, кровных, гендерных праздников от основателя и владельца рекламно-сувенирной компании VertComm Антона Верта.

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza